Проект "Гостеприимство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект знакомит детей с правилами этикета, в ходе реализации проекта разработаны мероприятия с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gostepriimstvo.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Гостеприимство», « Гость на порог- радость в дом»
Название проекта: « Гостеприимство», «Гость на порог – радость в дом».
Тип проекта: коллективный, творческий
Длительность работы над проектом: краткосрочный.
Участник проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Цель: формирование у детей навыки культуры поведения, общения
Задачи:
- приобщать детей к духовно-нравственным традициям;
- учить правилам гостеприимства;
- развивать умение общаться , находить правильный выход из ситуации;
- расширять мышление и речь, кругозор ( расширение и активизация словарного запаса, совершенствование связной речи).
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- подбор материалов по задачам данного проекта;
- рассмотрение картин, фото-и видеоматериалов;
- посещение музеев, театров, выставок.
Провести опрос-беседу с детьми:
- Вы любите ходить в гости? Почему?
- Часто ли к вам приходят гости?
- Как вы их встречаете?
- Расскажите о госте, который нравится вам больше всех?
- Что такое «гостеприимство»? ( обсуждение вопросов, обобщение)
Основной этап:
- непосредственная образовательная деятельность;
- инсценирование и театрализация сказок;
- разучивание стихов, поговорок;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные.
Заключительный этап:
- интегрированное занятие;
- музыкально-театрализованное представление сказки.
План работы по формированию у детей культуры приема гостей
дни недели | тема | содержание | цель | |
Понедельник | Традиции приема гостей | Беседа о гостеприимстве; Чтение русской народной сказки « Иван-царевич и серый волк», обсуждение кто из героев сказки проявил настоящее гостеприимство (Баба-яга); Тренинг « приветствие». | Формировать поведенческую культуру гостеприимства у дошкольников. | |
вторник | Традиции приема гостей | Чтение художественной литературы К.И.Чуковског « Муха-цокотуха» (обсуждение прочитанного, как муха встречала гостей). Чтение художественной литературы С. Иващенко «Артем в гостях». Дидактические игры: « Гости», « правильно или нет (ситуации по картинкам); « Что бы гости не скучали», « Вежливый кролик». | Познакомить детей с худ. произведениями, Формировать правила приема гостей. | |
среда | Культура приема гостей | Рисование сказки « Муха-цокотуха»; изготовление атрибутов для инсценировки сказки; чтение пословиц и поговорок о гостеприимстве; конкурсы « сервировка стола», «накроем стол к празднику», « культура поведения за столом». Тема: « играем в гости и приглашаем гостей» Чтение х.л. « День рождение вредного кота» перевод А.Кочарова. | Развивать познавательный интерес кК этическим правилам и нормам | |
четверг | Культура приема гостей | Сюжетно-ролевые игры: « Семья». « В гостях» Дидактические игры: «Как правильно себя вести»; Кто знает больше вежливых слов» | Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях | |
пятница | Культура приема гостей | Ситуации: « Что делать в гостях, если…»; « Гости у тебя в доме» Сюжетно-ролевая игра « Чаепитие»; беседа: « Принимаем гостей»; музыкально-театрализованная постановка сказки « Муха-цокотуха» | Воспитывать уважение к окружающим людям. Закреплять правила приема гостей |