НОД
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим - лепка
«В гостях у Сороки - белобоки»
Цели занятия: | а) Для воспитателя: организовать продуктивную деятельность воспи- танников по восприятию материала; б) для воспитанников: на основе игровой деятельности развивать фантазию, образную память, воображение, умение выразить свое отношение к увиденному, развивать стремление быть оригинальным в создании волшебных образов; закрепить представления об окружающем. |
Материалы к занятию: | Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды: с изображением изображение животных: заяц, рыба, кот, медведь, птица, собака, лошадь, мышь. |
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, солёное тесто, желтая и белая бумага, стакан с водой, гуашь, кисточки, клеенки. | |
Этапы занятия | |
1 этап: Мобилизующее начало занятия. Цель: Обеспечение психологического настроя воспитанников на восприятие нового материала | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте познакомимся! Бросая мяч, будем говорить: «Меня зовут… /например,Катя/» . |
2 этап. Актуализация знаний Цель: подготовка воспитанников к восприятию новых знаний на основе известных | Воспитатель: Хотите со мной поиграть? /Да. / Но прежде я превращусь в Сороку – Белобока /воспитатель надевает накидку Сороки – Белобоки/. Я Сорока –Белобока. Гостей сегодня созвала, а приготовить обед для гостей не успеваю. Вы мне поможете? Чем сегодня накормлю? Всё написано в меню. А узнать о том, что написано в меню, можно только разгадав загадку «Кто какое лакомство любит?» Птенчики – шалунишки крылышками помахали, и все картинки перемешали, мне одной не справится, не разгадать загадки, нужна, ребята, ваша помощь. Дидактическое упражнение: «Кто какое лакомство любит» на экране появляется изображение животных: заяц, рыба, кот, медведь, птица, собака, лошадь, мышь. Детям нужно подобрать для них подходящий корм: морковь, червяк, молоко, мёд, зерно, сыр, сено, кость. Дети выполняют задания на магнитной доске. Появляется меню Какие ребята вы молодцы! Помогли мне, спасибо! Какое блюдо первым в меню? / Суп. / Чтобы быть здоровыми нужно обязательно есть суп. А какой вы любите есть суп? /Картофельный, гороховый, борщ и т.д./ Сегодня в меню для гостей овощной суп. Пойдёмте в мою кладовую, выберите нужные продукты. Дидактическая игра в кладовой Детям нужно выбрать среди лежащих на подносе овощей и фруктов только овощи и положить их в кастрюлю. |
3 этап: Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. Цель: организация продуктивной деятельности с опорой на сформированные умения и навыки | Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, ребята, знаете овощи. Теперь поставим кастрюлю на печь, суп наш закипает, мы его посолим, а пока он варится, поиграем на ложках. Когда еду готовят с хорошим настроением, то она получается вкуснее. «Игра на ложках» Как у наших, у ребят Застучали ложки в лад. Туки-тук, ай-люли, Всем нам нравятся они. /Звучит р н.м. «Ах, вы сени» / Ели, ели, ели, ели Ни худели, ни толстели, Ели, ели, ели, пили Две недели сыты были. Суп варится, а мы займемся вторым блюдом. |
4.Физминутка. Цель: снятие умственного и мышечного напряжения | Мы спросили нашу печь, /дети берутся за руки/ Что сегодня нам испечь? /идут по кругу/ Печку мы спросили /останавливаются/ Тесто замесили /имитация движения/ Тесто скалкой раскатали, /имитация движения/ раскатали и устали /имитация движения «вытираем пот со лба» / скалку отложили бараночки слепили. Ох, баранки, горячи, /хлопают в ладоши/ Не хотят сидеть в печи. |
5 этап. Творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление изученного материала в нестандартной ситуации. | На второе для гостей приготовим без затей яичницу-глазунью. Для этого мы воспользуемся белой и желтой бумагой. Вырежем из желтых квадратов круг – желток и наклеим на белую бумагу- белок. Выложим их на тарелочки. Что же дальше в меню? Компот. А из чего мы будем его готовить, нужно угадать. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» /в мешочке лежат муляжи фруктов и ягод. Ребенок достает и называет фрукт /ягоду/ и какой получится компот /яблочный/. Дидактическое упражнение «Варим компот» Ребятам нужно выбрать краску, соответствующую цвету выбранных фруктов /ягод/ и окрасить воду в стакане, затем назвать цвет и название компота. Со всеми заданиями вы справились, осталось еще одно. Давайте приготовим угощение баранки. Дети из соленного теста лепят баранки. Тесто сырое поставим баранки в печь. Ну-ка, наша «Чудо-печка», Дай бараночкам местечко! Пока бараночки пекутся мы поиграем с вами. |
6 этап. Рефлексия деятельности. Цель: Обучение воспитанников анализу деятельности | Воспитатель: спасибо вам, ребята, за помощь. Угощение для гостей готовится. А я вас сейчас угощу баранками. |
Марченко И.В.