НОД
методическая разработка по окружающему миру на тему

Марченко Ирина Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_soroki_beloboki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ознакомление с окружающим - лепка

«В гостях у Сороки - белобоки»

Цели занятия:

а) Для воспитателя: организовать продуктивную деятельность воспи- танников по восприятию материала;

б) для воспитанников: на основе игровой деятельности развивать фантазию, образную память, воображение, умение выразить свое отношение к увиденному, развивать стремление быть оригинальным в создании волшебных образов; закрепить представления об окружающем.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды: с изображением изображение животных: заяц, рыба, кот, медведь, птица, собака, лошадь, мышь.

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, солёное тесто, желтая и белая бумага, стакан с водой, гуашь, кисточки, клеенки.

Этапы занятия

1 этап:

Мобилизующее начало занятия.

Цель:

Обеспечение психологического настроя воспитанников на восприятие нового материала

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Давайте познакомимся! Бросая мяч, будем говорить: «Меня зовут… /например,Катя/» .  

2 этап. Актуализация знаний

Цель:

подготовка воспитанников к восприятию новых знаний на основе известных

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? /Да. / Но прежде я превращусь в Сороку – Белобока /воспитатель надевает накидку Сороки – Белобоки/.

Я Сорока –Белобока. Гостей сегодня созвала, а приготовить обед для гостей не успеваю. Вы мне поможете?  

Чем сегодня накормлю?

Всё написано в меню.

А узнать о том, что написано в меню, можно только разгадав загадку «Кто какое лакомство любит?»

Птенчики – шалунишки крылышками помахали, и все картинки перемешали, мне одной не справится, не разгадать загадки, нужна, ребята, ваша помощь.

Дидактическое упражнение: «Кто какое лакомство любит» на экране появляется изображение животных: заяц, рыба, кот, медведь, птица, собака, лошадь, мышь. Детям нужно подобрать для них подходящий корм: морковь, червяк, молоко, мёд, зерно, сыр, сено, кость. Дети выполняют задания на магнитной доске. Появляется меню

Какие ребята вы молодцы! Помогли мне, спасибо! Какое блюдо первым в меню? / Суп. / Чтобы быть здоровыми нужно обязательно есть суп. А какой вы любите есть суп? /Картофельный, гороховый, борщ и т.д./

Сегодня в меню для гостей овощной суп. Пойдёмте в мою кладовую, выберите нужные продукты.

Дидактическая игра в кладовой Детям нужно выбрать среди лежащих на подносе овощей и фруктов только овощи и положить их в кастрюлю.

3 этап:

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Цель:

организация продуктивной деятельности с опорой на сформированные умения и навыки

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, ребята, знаете овощи. Теперь поставим кастрюлю на печь, суп наш закипает, мы его посолим, а пока он варится, поиграем на ложках.

Когда еду готовят с хорошим настроением, то она получается вкуснее.

«Игра на ложках»

Как у наших, у ребят

Застучали ложки в лад.

Туки-тук, ай-люли,

Всем нам нравятся они.

/Звучит р н.м. «Ах, вы сени» /

Ели, ели, ели, ели

Ни худели, ни толстели,

Ели, ели, ели, пили

Две недели сыты были.

Суп варится, а мы займемся вторым блюдом.

4.Физминутка.

Цель: снятие умственного и мышечного напряжения

Мы спросили нашу печь, /дети берутся за руки/

Что сегодня нам испечь? /идут по кругу/

Печку мы спросили /останавливаются/

Тесто замесили /имитация движения/

Тесто скалкой раскатали, /имитация движения/

раскатали и устали /имитация движения «вытираем пот со лба» /

скалку отложили

бараночки слепили.

Ох, баранки, горячи, /хлопают в ладоши/

Не хотят сидеть в печи.

5 этап. Творческое применение знаний и умений.

Цель: закрепление изученного материала в нестандартной ситуации.            

На второе для гостей приготовим без затей яичницу-глазунью. Для этого мы воспользуемся белой и желтой бумагой. Вырежем из желтых квадратов круг – желток и наклеим на белую бумагу- белок. Выложим их на тарелочки.

Что же дальше в меню?

Компот. А из чего мы будем его готовить, нужно угадать. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» /в мешочке лежат муляжи фруктов и ягод. Ребенок достает и называет фрукт /ягоду/ и какой получится компот /яблочный/.

Дидактическое упражнение «Варим компот»

Ребятам нужно выбрать краску, соответствующую цвету выбранных фруктов /ягод/ и окрасить воду в стакане, затем назвать цвет и название компота.

Со всеми заданиями вы справились, осталось еще одно. Давайте приготовим угощение баранки. Дети из соленного теста лепят баранки. Тесто сырое поставим баранки в печь.

Ну-ка, наша «Чудо-печка»,

Дай бараночкам местечко!

Пока бараночки пекутся мы поиграем с вами.

6 этап. Рефлексия деятельности.

Цель:

Обучение воспитанников анализу деятельности

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за помощь. Угощение для гостей готовится. А я вас сейчас угощу баранками.

Марченко И.В.