Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе на тему: «Удивительный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
1. Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев.
2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством лепки из соленого теста.
3. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.
4. Укреплять познавательный интерес к природе.
Материал для занятия:
1. Тесто для лепки, подставки, стеки, фартуки.
2. Общая композиция-панорама леса, выполненная в технике рельефной лепки.
3. Розетки с водой, кисточки, тканевые салфетки, иллюстрации разных деревьев, аудиозапись со звуками леса, посылка.
Ход:
1. Организационная часть.
В группу входит почтальон.
- Здравствуйте, ребята. Это 10 группа? Вам посылка из леса, прошу принять и расписаться.
- Спасибо.
Восп: - Ребята, давайте скорее посмотрим, что же в посылке? (раскрываю посылку и достаю письмо)
Ребята, в этом письме написана удивительная лесная история, я вам предлагаю её послушать.
«Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром и ее окружающим. Лесные звери так и наровили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.
Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой вместо одеала, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.
Окруженная лаской и заботой , елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась ог них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях , бросая в них шишки.
Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихт
Так они и стоят, обнявшись, друг с другом. И никакая природная стихия не может их разлучить».
Восп: - Где же случилась эта удивительная история?
Дети: - В лесу.
Восп: - Правильно. А что такое лес?
Дети: - Лес-это деревья.
Восп: - Верно. Лес- это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?
Дети:- Сосновый.
Восп:- Да, это сосновый бор. Сосна – это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны – семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.
«С головы зелена,
Стволом красна,
Высока, стройна
Растет сосна.
Как невеста на выданье
На большом пиру,-
Лучшей не видано
Во всем бору.
Иглами вышила
Неба треть.
Всем она вышла-
Любо смотреть!»
А. Яшин
Восп:- А как называется лес, в котором растут одни елочки?
Дети:-Еловый.
Восп:- Так его тоже называют, но чаще-ельником. (достаю из посылки рисунок с изображением ели). В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель-очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?
Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».
Восп: - Ребята, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?
Дети: - Березовый лес.
Восп:- Или березовая роща. (достаю из посылки картинку с изображением березы). Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «белый». Многие поэты признавались любви русской березке в своих стихах.
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую»
А. Прокофьев
Восп:- А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?
Дети:-Дубовые леса.
Восп:- Правильное название такого леса – дубрава. (достаю из посылки картинку с изображением дуба). Дубы- свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом – тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами-свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы – долгожители, некоторые из них живут по двести, а то и больше лет.
«Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный».
И. Токмакова.
Восп:- Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?
Дети:-Разный лес.
Восп:- Это смешанный лес. В таком лесу, рядом друг с другом могут расти разные деревья. (выкладываю на мольберт картинки с изображением липы, осины, клена) Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?
Дети:-Во всех лесах растут деревья.
Восп:- Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.
Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.
Физкультурная минутка.
«Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (потягивания, руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется (руки вверх)
На холме стоит рябинка, (пружинка)
Держит прямо
Ровно спинку
На полянке дуб зеленый
Потянулся к небу кроной (расставить ноги)
Сильный ветер сосны крутит
Словно самый тонкий прутик (повороты)
А в лесу растет черника
Земляника, голубика
Чтобы ягоду сорвать
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялись мы с тобой
Отдохнуть мы все успели
За столы мы дружно сели». (дети садятся за столы)
2. Практическая часть
Восп: - Ребята, мы сегодня получили посылку от лесных жителей, узнали много интересного о деревьях, какими бывают леса. Наши лесные друзья просят нас о помощи. Дело в том, что в лесу прошелся сильный ураган. И повалил много деревьев. Вот, посмотрите. (выставляю понараму леса)
Восп: - Сегодня нам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи цветного соленого теста.
Этапы выполнения работы.
1. Уточнить строение изображаемых деревьев.
· У березы-белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.
· У клена- прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх.
· У елочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха. , внизу-самые длинные, вверху-самые короткие.
Дополнительная физминутка.
«Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила
Восп:- А теперь, ребята, принесите деревья, будем их сажать. 9 располагаем деревья на общей панораме)
3. Заключительная часть.
Восп: - Сегодня вы узнали много нового и интересного о природном сообществе – лесе. Ко всему сказанному я хотела бы добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух. Нужно оберегать деревья, ухаживать за ними.
«Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса,
Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где утром
Вороны кричат.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Воздух для легких
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день».
С. Маршак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_les.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по тестопластике в старшей группе на тему: «Удивительный лес»
Цели:
- Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев.
- Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством лепки из соленого теста.
- Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.
- Укреплять познавательный интерес к природе.
Материал для занятия:
- Тесто для лепки, подставки, стеки, фартуки.
- Общая композиция-панорама леса, выполненная в технике рельефной лепки.
- Розетки с водой, кисточки, тканевые салфетки, иллюстрации разных деревьев, аудиозапись со звуками леса, посылка.
Ход:
- Организационная часть.
В группу входит почтальон.
- Здравствуйте, ребята. Это 10 группа? Вам посылка из леса, прошу принять и расписаться.
- Спасибо.
Восп: - Ребята, давайте скорее посмотрим, что же в посылке? (раскрываю посылку и достаю письмо)
Ребята, в этом письме написана удивительная лесная история, я вам предлагаю её послушать.
«Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром и ее окружающим. Лесные звери так и наровили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.
Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой вместо одеала, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.
Окруженная лаской и заботой , елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась ог них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях , бросая в них шишки.
Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихт
Так они и стоят, обнявшись, друг с другом. И никакая природная стихия не может их разлучить».
Восп: - Где же случилась эта удивительная история?
Дети: - В лесу.
Восп: - Правильно. А что такое лес?
Дети: - Лес-это деревья.
Восп: - Верно. Лес- это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?
Дети:- Сосновый.
Восп:- Да, это сосновый бор. Сосна – это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны – семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.
«С головы зелена,
Стволом красна,
Высока, стройна
Растет сосна.
Как невеста на выданье
На большом пиру,-
Лучшей не видано
Во всем бору.
Иглами вышила
Неба треть.
Всем она вышла-
Любо смотреть!»
А. Яшин
Восп:- А как называется лес, в котором растут одни елочки?
Дети:-Еловый.
Восп:- Так его тоже называют, но чаще-ельником. (достаю из посылки рисунок с изображением ели). В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель-очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?
Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».
Восп: - Ребята, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?
Дети: - Березовый лес.
Восп:- Или березовая роща. (достаю из посылки картинку с изображением березы). Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «белый». Многие поэты признавались любви русской березке в своих стихах.
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую»
А. Прокофьев
Восп:- А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?
Дети:-Дубовые леса.
Восп:- Правильное название такого леса – дубрава. (достаю из посылки картинку с изображением дуба). Дубы- свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом – тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами-свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы – долгожители, некоторые из них живут по двести, а то и больше лет.
«Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный».
И. Токмакова.
Восп:- Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?
Дети:-Разный лес.
Восп:- Это смешанный лес. В таком лесу, рядом друг с другом могут расти разные деревья. (выкладываю на мольберт картинки с изображением липы, осины, клена) Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?
Дети:-Во всех лесах растут деревья.
Восп:- Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.
Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.
Физкультурная минутка.
«Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (потягивания, руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется (руки вверх)
На холме стоит рябинка, (пружинка)
Держит прямо
Ровно спинку
На полянке дуб зеленый
Потянулся к небу кроной (расставить ноги)
Сильный ветер сосны крутит
Словно самый тонкий прутик (повороты)
А в лесу растет черника
Земляника, голубика
Чтобы ягоду сорвать
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялись мы с тобой
Отдохнуть мы все успели
За столы мы дружно сели». (дети садятся за столы)
- Практическая часть
Восп: - Ребята, мы сегодня получили посылку от лесных жителей, узнали много интересного о деревьях, какими бывают леса. Наши лесные друзья просят нас о помощи. Дело в том, что в лесу прошелся сильный ураган. И повалил много деревьев. Вот, посмотрите. (выставляю понараму леса)
Восп: - Сегодня нам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи цветного соленого теста.
Этапы выполнения работы.
- Уточнить строение изображаемых деревьев.
- У березы-белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.
- У клена- прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх.
- У елочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха. , внизу-самые длинные, вверху-самые короткие.
Дополнительная физминутка.
«Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила
Восп:- А теперь, ребята, принесите деревья, будем их сажать. 9 располагаем деревья на общей панораме)
- Заключительная часть.
Восп: - Сегодня вы узнали много нового и интересного о природном сообществе – лесе. Ко всему сказанному я хотела бы добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух. Нужно оберегать деревья, ухаживать за ними.
«Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса,
Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где утром
Вороны кричат.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Воздух для легких
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день».
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»
Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...