Занятие "Лесник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лучкова Ирина Михаловна

Знакомство детей с малой Родиной (наш край- Южный Урал, наш город- Коркино, речка- Чумляк), знакомство с животными Южного Урала. Проведение дидактической игры «Профессии», разучивание физминутки «Звериная зарядка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_lesnik.docx559.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Знакомство с профессией лесника»

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с профессией Южного Урала - «лесник».

Задачи:   

  1. Знакомить детей с профессией лесник, с его местом работы, образом работы, с инструментами необходимыми ему для работы.
  2. Формировать познавательный интерес к профессиям Южного Урала.
  3. Повторить правила поведения в лесу
  4. Развивать активный словарь детей (пополнить словарный запас: «лесник», «сторожка», «компас»), связную речь.
  5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять, любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: знакомство детей с малой Родиной (наш край- Южный Урал, наш город- Коркино, речка- Чумляк), знакомство с животными Южного Урала. Проведение дидактической игры «Профессии», разучивание физминутки «Звериная зарядка»

Материал и оборудование: костюм Лесника, картинки: сторожка, инструменты лесника (и других профессий), компас, звуки животных, звуки леса

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца

Здравствуйте мои друзья

(дети присаживаются на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город?

Дети: - в Коркино.

Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Коркино. В нашем городе протекает река. А как называется наша речка?

Дети: - Чумляк!

Воспитатель: - правильно! А наш край называют Южный Урал. Мы с вами живём на Южном Урале. На Южном Урале очень много лесов. А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник - зовут его Фёдор Иванович. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.

(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: - здравствуйте, Фёдор Иванович! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.

Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка»(показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник: - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаем . Итак, начинаем!

  1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя- топаем)
  2. Сорить в лесу?   (нельзя- топаем)
  3. Сажать деревья?  (можно - хлопаем)
  4. Ухаживать за животными? (можно - хлопаем)
  5. Разжигать костры?  (нельзя- топаем)
  6. Разрушать муравейники? (нельзя - топаем).
  7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя - топаем)
  8. Ухаживать за растениями? (можно - хлопаем)

Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем Уральском лесу? (ответы детей)-заяц, лиса, волк, ежик, белка, медведь, лось.

Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.(ушки на макушки)
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться 
(потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть 
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть 
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый 
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе 
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.

Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие- нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображёнными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).

Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется-компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудится. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать) Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)

(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)

Лесник: - а теперь представьте, что вы попали в лес. Закрываем все глаза и послушаем шум леса.  (лесник включает шум леса). 

Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?

Дети: - да!

Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!

Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: -ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

Дети: - Лесник.

Воспитатель: -как называется домик в котором он живет?

Дети: - сторожка

Воспитатель: - а какой инструмент помогает леснику, если он заблудится в лесу?

Дети: - компас.

Воспитатель: - какие инструменты он использует в своей работе?

Дети: - пила, топор, молоток,  бинокль и т. д.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Ребята спросите пожалуйста  у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете! Варя так хорошо на все вопросы отвечала. Саша старался. Вы меня очень порадовали. Спасибо всем,  

Конспект НОД по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)

Цель: пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Задачи:   

1.формировать умение различать на слух слова с определенным звуком.  

2.Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие.

3.Воспитывать любовь к природе.

4.формировать представление о лесе, о профессии лесника.

Материалы: мягкие игрушки: пчёлка, белочка, зайка, ёжик. Резиновый мяч, воздушный шарик, игрушка «Старичок-лесовичок»

Инновационные технологии: здоровьесберегающая.


 Ход НОД: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Молодцы ребята, но прежде чем мы начнем играть, сделаем гимнастику для нашего язычка: (проводится артикуляционная гимнастика на звуки с-с`, з-з`)

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Пчёлка: наш язычок потрудился, а теперь давайте поиграем:

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, кот, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим (воспитатель демонстрирует игрушку белочку)
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, - птицы;

ромашка, колокольчик, роза, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц,  -  животные  

- Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (проводится физминутка «Гусак»)

Физминутка  

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево-вправо,

Приседание сделал браво,

Пощипал немножко пух

И с разбегу в речку плюх! (дети повторяют движения за воспитателем, который держит белочку)

Белочка: молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Зайка: конечно, если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка,

трава - травка, птица-птичка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,солнце-солнышко.

Зайка: молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

Ведущий: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку? 
Ёжик: покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы (дети становятся в круг, а ёжик бросает мяч каждому ребенку и задаёт вопрос)
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
ЦЕЛЬ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] у дошкольников к профессии лесника. 
Образовательные задачи: 
Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; 
учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного 
анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции
и воображаемые образы через слова и движения.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, воображение, внимание. 
Обогащать словарь детей.
Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости 
Воспитательные задачи: 
Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, 
через формирование представлений о профессии лесника;
показать значимость этой профессии для общества и природы.
Способствовать формированию нормативной регуляции поведения,
поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата;
способствовать овладению типичными формами взаимодействия
(одновременные действия с другими,
обмен функционально распределяемыми действиями внутри образовательного процесса).
Оборудование, материалы: 
Заготовки для елочек
Кисти
Ножницы 
Клей 
Набор картинок «что необходимо леснику для работы»
Салфетка
СД диски (для изготовления кормушки для птиц) 
Крупа ,семечки (для птиц)
Предварительная работа: 
пригласили в группу лесника Салыма.
Беседа о его профессии 
с использованием наглядного материала.
Этапы деятельности

Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно- побудительный 

Организационный момент.
Сейчас мы с вами поздороваемся не совсем обычно, а с зеркалом. Каждый из вас по очереди будет брать зеркало в руки произносить свое имя и говорить, кем он хотел бы стать, когда вырастит. (Начинает воспитатель: Меня зовут Ольга, когда я была маленькой я хотела стать воспитателем, и т.д.) 
Сегодня мы с вами тоже поговорим об одной профессии, а о какой вы узнаете из загадки.
Загадка о леснике. 
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет 
А зимою у кормушек 
В гости ждет лесных зверюшек. 

Сидят на ковре в кругу .


Ответы детей.











(это лесник)

















Организационно- поисковый

Правильно сегодня мы с вами поговорим о профессии, лесника. Ребята скажите вы знаете, чем занимается лесник.? Как вы считаете нужна ли эта профессия?
Кому они помогают? 
У лесника очень много работы, следить за браконьерами, за людьми, которые нарушают в лесу прав ила 
Ребята, а как мы можем помочь леснику. 
А вы знаете, что необходимо леснику, какие инструменты ему нужны для работы. 
Я вам приготовила плакат и много разных картинок из которых вы должны выбрать и наклеить. 
Теперь нам необходимы разделится на группы, в соответствии с цветом вашего бантика.(который приколот у них на рубашках)
Ребята работать мы с вами будем определенное время, когда вы услышите первый звоночек колокольчика он вас, предупредит о том, что нужно заканчивать свою работу. Второй звоночек скажет вам что работа закончена , если вы не успели ,то доделаем попозже.
А теперь предлагаю вам пройти за свои места.
По второму звонку дети заканчивают и проходят на ковер со своими работами.

Спрашиваю у детей что они делали и для чего.(кому мы можем показать наш плакат «Что нужно леснику для работы»)

Мне сегодня очень понравилось наше занятие, а вам было интересно. Спасибо вам ребята за интересные ответы, спасибо за работу и внимание. 
Наше занятие окончено. За первым столом я предлагаю вам сделать плакат «Что необходимо леснику для работы» 
За вторым столом мы будем делать елочки, что бы восполнить срубленный лес.

За третьим столом я предлагаю вам сделать кормушки, чтоб подкормить голодающих птиц.
Работа детей 



Ответы детей.
(Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, они хорошо знают всех обитателей леса.)


(Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, борются с браконьерами.) Заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.














Дети проходят за столы.

Рефлексивно- корригирующей
Рефлексия: что было труднее всего сделать ,что вам понравилось больше всего .
Что вам показалось самым трудным при выполнении работы?
Что было необычное сегодня?
Теперь какое настроение вызывает вся ваша работа?




Ответы детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста

Тема  «Профессия лесник»

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией лесника.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о профессии лесника.

2. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Активизировать словарь детей: лесник, профессия, лиственный, хвойный лес. Упражнять в образовании однокоренных слов: лес – лесник, лесной.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

2. Развивать координацию речи с движением, укрепление здоровья.

3. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

2. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни и обитателям леса.

3. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.

3. Рассматривание энциклопедий

4. Заучивание стихов об обитателях леса.

5. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».

6. Беседы о правилах поведения людей в природе.

7. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Материалы и оборудование: колокольчик, микрофон, телевизор, видеописьмо, предметы труда лесника: бинокль, рация, компас, свисток, карманный фонарь, карта, краска – все в двух экземплярах. Игрушка внедорожник. Схемы следов животных леса. Картинки хвойного и лиственного лесов. Картинка с изображением белки, разрезанная на 4 части, раскраски с животными леса.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель колокольчиком созывает детей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)

- А кто живет в лесу? (Ответы детей: животные, птицы, насекомые).

- А вы знаете, кто заботится о лесе? (ответы детей)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо от лесника.

Давайте посмотрим его и узнаем, кто же такой лесник.

Видеописьмо от лесника:

«Здравствуйте, ребята! Моя профессия называется лесник, я – друг леса. Вы знаете, что лесник – важный для леса человек. Я охраняю лес, слежу за порядком, хорошо знаю всех обитателей леса, стараюсь помочь животным в трудное время года – зимой. Забочусь о лесе: берегу его от пожара и браконьеров. Очищаю лес от старых деревьев, намечаю посадки новых. Вот сколько важных дел у лесника. Ребята, я думаю, что вы всегда будете любить природу родного края, беречь ее и заботиться о ней. Хочу проверить, сможете ли вы стать друзьями леса. Вам нужно отгадать, какое мое любимое животное в лесу. А чтобы узнать это, необходимо справиться со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание получаете часть картинки. После последнего задания, сложив картинку, получите от меня сюрприз!».

После просмотра видеообращения лесника к детям воспитатель уточняет:

- Кто же такой лесник? Правильно, лесник – это профессия человека.

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

- Кто из вас мечтает стать лесником и почему?

Предполагаемые ответы детей с использованием «волшебного» микрофона: Я хочу стать лесником, потому что:

- лесник – друг леса.

- очищает лес от мусора, поломанных деревьев.

- бережет от пожаров.

- подкармливает и лечит зверей и птиц и т.д.

Воспитатель: Хорошо! А вы знаете, чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Предположим, что вы уже выросли и отучились в Лесной Академии. Проверим, хорошими ли вы будете друзьями леса. Согласны? Тогда приготовьтесь выполнять задания лесника.

Задание первое:

- Узнайте, в каком лесу вам предстоит работать. Для этого нужно объединиться в две компании по словам лес, лесник. Каждая компания отправит ко мне посыльного, посыльный получит иллюстрации леса. Придумайте загадку про деревья, которые растут в вашем лесу, не называя их.

Предполагаемые ответы компаний:

- В нашем лесу растут деревья, на которых листья только летом, осень их сбрасывают, это… (лиственный лес).

- А в нашем лесу и зимой, и летом зеленые деревья, только вместо листьев на них иголки… (хвойный лес).

Воспитатель: Справились с первым заданием, получаете часть картинки.

Перед тем как приступить к следующему заданию, давайте наберемся сил.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В сторону руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо зашагали

Дети работать хотят.

Задание второе:

- Каждая компания выберет предметы, необходимые леснику в его работе. На столе – бинокль, компас, свисток, карманный фонарь карта, рация, краски, игрушечный внедорожник. Здесь же лишние предметы, например, скакалка, мяч и др.

- Расскажите, что вы выбрали и для чего эти предметы нужны леснику. Одна компания рассказывает про один предмет, вторая продолжает про другой.

Воспитатель: С заданием справились на отлично! (2 часть картинки)

Задание третье:

Игра называется «Можно – нельзя»

1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя)

2. Сорить в лесу?  (нельзя)

3. Сажать деревья?  (можно)

4. Ухаживать за животными, растениями? (можно)

5. Разжигать костры?  (нельзя)

6.  Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя)

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, получаете еще одну часть картинки.

Задание четвертое:

- Лесник должен хорошо знать всех зверей в лесу: что служит им пищей, где они живут, «читать» их следы. Поэтому следующее задание называется «Чьи следы?» (Ответы детей)

Воспитатель: Вы – настоящие следопыты, получаете последнюю часть картинки.

Воспитатель: Ребята, вы подошли к заданиям ответственно, поэтому прошли все испытания.

- Давайте соберем картинку из частей и узнаем, какое любимое животное у лесника (дети собирают картинку – животное белка).

Воспитатель: Лесник Иван Васильевич дарит вам обещанный сюрприз, вручаю вам раскраски животных леса.

Я думаю, сегодня вы узнали, что лесник – это одна из важных и нужных профессий.

Рефлексия.

Если вам все понравилось и вы узнали много нового, то возьмите зеленый листочек и приклейте на дерево, а если вы испытывали затруднение на занятии, то возьмите красный листочек. Может, вы хотите больше узнать о профессии лесника, то возьмите желтый листочек.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями. Пусть напоминают вам об этом медали (дарит детям медали «Юный лесник»).

 

«В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬКорлыханова Наталия Ивановна

IMG_3143

Задачи:  

  1. Совершенствовать слуховое восприятие детей на различие звуков з-ж, ш-с.
  2. Упражнять в умении употреблять обобщающие слова, в изменении слов при помощи суффиксов. (коммуникация)
  3. Познакомить детей с профессией лесник. Прививать любовь к природе родного края. (познание)
  4. Формировать уважение к маме. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. (социализация)

Оснащение: декорация леса, мягкие игрушки: заяц, белка, пчела, медведь,, конверты с заданием, воздушный шарик, костюм лесника, угощение для детей - мед, музыкальное сопровождение,

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем и узнаем какие вы внимательные. Я буду называть чью песенку вы должны петь, а вы ее

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, кузнечик, стрекоза - насекомые;

берёза, осина, сосна, елка - деревья;

снегирь, синица, дятел ласточка - птицы;

вишня, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, одуванчик, гвоздика. роза,  – цветы;

лиса, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Скажи наоборот"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
У лисы короткие уши, а у зайца - длинные
.
Трава низкая , а деревья - высокие
.
Листочек легкий, а камень - тяжелый"

Тропинка узкая, а дорога - широкая

Физминутка мини этюд  «Ежата»

Мы с вами в лесу. Я –мама-ежиха, а вы – мои маленькие ежата. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку… Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись совсем и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листика.

Посмотрелись в лужицу. увидели, что их колючки спутались, и расчесались.

А вот и мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее. Как хорошо, что на свете есть мама!

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, , ягода - ягодка,

трава - травушка, , жук – жучок, елка – елочка, топор – топорик, 
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - 
бельчонком, ёж – ежонком,  сова - совенком, , ,  заяц – зайчонком, собака–щенком. лошадь – жеребенком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там медвежонка,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, медвежонок. Давайте у него спросим.
"Медвежонок, медвежонок. - расскажи,
Медвежонок, медвежонок.- покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
-
Почему дятла называют «санитаром леса»?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья  в наших лесах летом и зимой стоят зеленые?

Какие животные на всю зиму впадают в спячку?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Я лесник, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать? Молодцы!   - я очень рад, что вы пришли ко мне в лес.  Я угощу вас медком, который собрали мои пчёлы.

                                                КОНСПЕКЕТ ЗАНЯТИЯ

             по ознакомлению с трудом взрослых « Лесник – хозяин леса»

                                                                                                составила Битяйкина Л.П.

Цель:  Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

Оборудование:  Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.

 карточки – задания:

- «Что мешает лесу?» -  1 на двоих ( задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)

- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)

- «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека

                                                                                (см. диагностическое задание №7)

- «Узнай свой лес» - карточка на каждого ребенка с изображением разного леса    

  (смешанный лес,  сосновый бор, ельник, березовая роща, дубрава и т.д.)

- условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).

Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой.

Ход занятия:

1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2.Беседа (ситуация успеха)

  • О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)
  • Какие еще профессии вы знаете?  Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям.  Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.
  • А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?  При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:

- о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними?                                                 (садовники)

- о том, чтобы были здоровы звери и птицы?                           (ветеринары)

- о лесе?                                                                                         (лесники)

  • Почему надо заботиться о природе? -   (обобщаю ответы детей)

3.Заучивание пословицы:

                    «Враг природы тот, кто леса не бережет!»

4. Дидактическое упражнение:

«Что мешает лесу?» - дети выполняют  в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.

5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)

- Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.

6. Практические задания:

Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

 Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.

(у каждого из детей карточка с заданием)

Задание второе:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так:  Это береза. Мой лес называется...    

(березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)

Задание третье:

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.

Задание четвертое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы?     -   в сережках

                                         у клена?       -   в самолетиках

                                         у дуба?         -   в желудях

                                         у хвойных    -   в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

«Ты расти на радость людям,

 Мы дружить с тобою будем,

 Добрый лес, могучий лес,

 Полный сказок и чудес!»

Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух)

7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?

                               Что нового узнали?

                                Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы!

Л.Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.