ЗАНЯТИЕ «Что такое природный и бросовый материал?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое природный и бросовый материал?»
Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
- закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формирование творческих способностей;
- формировать бережное отношение к природе.
Материал: раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.
Предварительная работа:
- беседы о природе, о птицах;
- рассматривание природного и бросового материала;
- изготовление поделок из бросового материала;
- проведение дидактических игр;
- разучивание слов для пальчиковой гимнастики;
- чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети входят в группу, встают полукругом.
В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Д: Да, мы очень любим путешествовать.
В: Скажите, как и на чем можно путешествовать?
Д: На автобусе, на такси, на лыжах.
В: Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Перед детьми находятся схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.
Д: Не разорять птичьи гнезда; не разводить огонь; не ломать деревья; - не оставлять мусор; ходить по тропинкам.
В: Молодцы, ребята. Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Мы поедем на автобусе.
А теперь давайте распределим роли, кто будет: водителем, а кто кондуктором. Сделаем мы это с помощью считалки.
Д: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Д: Тот кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кого покажет считалка, тот кондуктор.
(Дети, кто исполняют роли, надевают атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами»)
Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, берут билеты. В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?
Д: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые.
В: Правильно! Весь лес и всё, что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.
В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?
Д: Вот птичка на веточку дерева села отдохнуть.
Дима: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.
Алеся: А вот еще и каштаны под деревом.
В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?
Д: Природный материал.
В: Что можно сделать из природного материала?
Д: Много разных поделок.
В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?
Д: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из под йогурта, пластиковые ложки, вата и другое.
В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?
Д: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.
В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и попробуем сделать поделки из природного и бросового материала.
В: Занимайте свои места за столом. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать человечков и медведей. Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
В: Настя, кого ты будешь изготавливать и из какого материала?
Настя: Я буду делать девочку из пластиковой ложки. Глаза из пластилина. Волосы из ваты, прикреплю пластилином, платье из бумаги.
В: Кирилл, а ты из чего будешь делать?
Кирилл: Я буду делать медведя из шишки. Уши, лапы и мордочку из пластилина.
В: Кира, а ты кого будешь делать и из какого материала?
Кира: Я буду делать медведя из шишки. Уши из шляпки от желудя и пластилина.
В: Соня, а ты кого будешь делать?
Соня: Человечка из ложки, пластилина и бумаги.
В: Варя, расскажи, кого ты будешь делать?
Варя: Медведя из шишки, пластилина.
В: Алеся, кого ты будешь мастерить?
Алеся: Человечка из стаканчика из под йогурта, ваты и пластилина.
В: Юля, ты кого делать будешь?
Юля: Человечка из шишки, волосы из ваты, руки и ноги из пластилина.
В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Д: Красота леса, птицы. Как мы искали шишки, желуди, изготавливали поделки.
В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого воображения детей через работу с природным и бросовым материалом"
Обобщение опыта по работе с природным материалом....
"Конструирование из природного и бросового материала"
Конструирование из природного и бросового материала необычайно увлекательное занятие. Из природного материала получаются интересные декоративные работы. Особенность изготовлени...
Призентация "Художественное конструирование из природного и бросового материал"
Художественное конструирование из природного и бросового материал:Мастер-класс создания дерева из пластиковых бутылок.Используем пластиковые бутылки для вертикальных садов. Поделки из CD-ди...
Поделки из природного и бросового материала
Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
НОД по ручному труду (композиции из природного и бросового материала) в подготовительной группе «Осенний вернисаж»
конспект Нод по ручному труду в подготовительной группе из природного материала....
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...