Сюжетно-ролевые игры. Профессии.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Получение знаний детям о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry._professii.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1391 д/о №3

Проект:

«Сюжетно-ролевые игры

«Профессии».

Воспитатель: Мандрина Н.В.

Январь 2017г.

Игра - Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.

                                                                      (Л.С.Выготский)

Цель: 

  • Учить детей распределять роли, пользоваться предметами – заместителями.
  • Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.
  •  Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию

Задачи:

  • Учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры;
  • формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать навыки взаимопомощи в игре.

Вид проекта: информационный, практический, познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта:         дети средней группы,

         воспитатель – Мандрина Н.В.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Получение знаний детям о профессиях.
  • Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Ролевое общение со сверстниками.

План работы.

Этапы реализации проекта

Сроки

Содержание

Подготовительный этап

23-24 января 2017г

  • Определение целей и задач проекта.
  • Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе.
  • Подбор худ. и метод. лит-ры.
  • Подбор наглядно- дидактического материала.
  • Подбор атрибутов для игр

Основной этап

25-30 января 2017 г

  • Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребенок будет отображать в игре:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры.
  • Знакомство детей с людьми, их деятельностью (Кто? Чем? Почему занимается?)
  • Определение ситуаций взаимодействия детей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры.
  • Организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Заключительный этап

31 января 2017г

  • Анализ результатов проекта.
  • Создание презентации проекта.

Игровая деятельность:

  • Д/и: «Овощи и фрукты», «На что похоже?», «Определи, какой магазин?», «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу нужно обратиться мишке?», «Научи нас, светофор», «Назначение машин», «Как перейти дорогу?», «ПДД», «Кто построил дом?», «Кто где работает?»

Коммуникативная деятельность:

  • Чтение произведений.
  • Беседы о разных профессиях.

Результаты реализации проекта:

  • Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
  • Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
  • Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое  развитие игровой ситуации;
  •  Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;
  •  Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;
  •  Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;
  •  Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....