ПРОЕКТ "23 февраля – день защитника Отечества»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР детский сад №10
Проект
«23 февраля – день защитника Отечества»
воспитатель:Тесля И.С.
Россошь 2018
Проект творческий, краткосрочный
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- привлечь внимание к празднику – дню защитника Отечества;
- воспитывать у детей чувства любви к Родине;
- формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- формировать представления об особенностях воинской службы;
- воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
- вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изо деятельности, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план работы.
- этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
- этап. Результаты.
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
- Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность:
- изодеятельность «Мой папа – самый лучший», «Защитники Отечества»;
- лепка, аппликация «Военная техника», «Пограничник с собакой»;
- выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
- оформление выставки «Военная техника»;
- оформление альбома «Военные профессии»;
- изготовление открыток в подарок папам и дедушкам;
- конструирование из ЛЕГО, строительного материала боевой техники;
- разучивание песен об армии, родной стране: «Флажок», «Бравые солдаты»;
- прослушивание песен «Пограничники», «Солдатушки»;
- музыкально – спортивный праздник «Военные учения с Незнайкой и Карлсоном».
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Папины профессии» , «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»;
- тематические занятия «Военная присяга», «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
- конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна»;
Социальное развитие:
- выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
- конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
- Выставка «Военная техника»;
- Выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
- просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
НОД:
Развитие речи: «Защитники Отечества», «Твои защитники, Россия!»( по картине В.Васнецова “Три богатыря”)
Познавательное: «Наша Армия», «Защитники Отечества в образе Георгия Победоносца»
Аппликация : «Летят самолеты»
Лепка : «Танк»
Рисование «Мой папа солдат»
Чтение художественной литературы:
Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”
- С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;
- Л.Кассиль “Твои защитники”;
- Ю.Стрехнин “Город отважных”;
- Я.Макаренко “Знамя победы”;
- Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;
- Н.Букин “Яшка – артиллерист”;
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»; «Богатыри»
- дидактические игры «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова», «Узнай богатыря по описанию», «Собери богатыря», «Четвертый лишний», «Собери рода войск»
- инсценировка «На боевом посту»;
- Изготовление атрибутов для с\р игр и театрализованных игр(шлем, щит, плащ-накидка и т.д)
- Настольно-печатная игра «Древнерусское оружие и доспехи» (игра-лото);
- Д\и «Собери богатыря в путь» (закрепить названия воинского снаряжения русских богатырей)
- Подвижные игры «Соколиный бой», «Секретное донесение»
Работа с родителями:
- Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»
- выставка «Военная техника»;
- Совместный просмотр мультфильма «Три богатыря»
- Организация совместного просмотра фильмов о службе в армии («Пес- Алый», «Максим – Перепелица»)
- Помощь в изготовлении костюмов для с\р игр.
- Изготовление альбомов « Богатыри – защитники Руси» ,«Снаряжение русских богатырей»
- Закупка книжек- раскрасок с изображением современной военной техники.
- Совместное посещение памятных мест города.
- Совместная постройка снежной крепости;
- музыкально – спортивный праздник «Военные учения с Незнайкой и Карлсоном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...
- Мне нравится (8)
Комментарии
Очень актуальный проект .
Очень актуальный проект . Современным детям надо больше знать о своей Родине, ее историю , традиции.