Конспекты по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 5 – 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра.
Все занятия построены на играх технологии ТРИЗ – ОТСМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с2
Воспитатель Муянова Н.А.
Конспекты по ознакомлению с окружающим миром
для работы с детьми 5 – 6 лет
Раздел: Живая природа
Тема: «Насекомые»
Цели: 1. Продолжать упражнять в умении классифицировать объекты
окружающего мира по какому - либо признаку.
2. Учить детей объяснять любое событие с точки зрения «хорошо – плохо».
3. Систематизировать представление детей о насекомых.
Итог занятия: дети делают аппликацию бабочек.
Тема: Хищники
Цели: Систематизировать знания детей о хищниках. Учить классифицировать по заданным признакам. Подвести к выводу, что вмешательство в жизнь животных не желательно.
Организация | Содержание |
Игра «Пятый лишний» 2й ряд: верблюд, хомяк, бобр, мышь, суслик. 3й ряд: лиса, лев, волк, тигр, олень. | Ребята, назовите животных в первом ряду. (Жираф, зебра, косуля, заяц, лось) Как выдумаете, кто лишний среди них? (заяц) Почему? (заяц – грызун, остальные – травоядные). Так обсуждаем 2й и 3й ряды. Итак, кто же такие хищники? (Они не едят траву и не грызут кору. Эти животные охотятся на других животных). |
СО «Волк» | 1. А это кто? (волк) В какую классификационную группу отнесем? (дикое животное) По способу питания? (хищник) Где живет волк? (в лесу, почти во всех краях нашей страны. Они хорошо переносят и сильные морозы, и жару) 2. Итак, жила в лесу волчиха. Весной родились маленькие волчата. Сколько их может быть? (от 4 до 6) Какими они родились, волчата ?(они слепые, покрытые буровато серым пухом) А где они родились? (в логове) 3. Какие части есть у волчонка? (голова, туловище, лапы – не очень крепкие) 4. Что надо волчонку, чтобы он подрос (забота родителей: В первые полмесяца волчиха никуда от них, слепых и беспомощных не уходит, а кормит ее самец). Волчата питаются молоком матери, сосут мать. К полуторамесячному возрасту детеныши перестают сосать мать, начинают питаться мясом. 5. Какие же части у подросших волчат? (ноги стали крепче, зубы крепкие, в августе весят уже около десятка килограммов, а с сентября начинают охотиться вместе с родителями. Родители передают им весь опыт и умение) 6. Где теперь основное место обитания? (лес) 7. Какие условия нужны волчатам, чтобы им подрасти дальше? (забота родителей и передача ими опыта) 8. Как волчата выглядят к зиме? (в начале зимы в шестимесячном возрасте волчата размерами близки к взрослым, но еще долго будут они учиться уму – разуму) 9. Основное место обитания и способы проживания волков. (К зиме взрослые и молодняк сбиваются в стаи и ведут бродячую жизнь. В стае обычно от 3 до 10, чаще 6-8 волков) |
3. Игра «Хорошо – плохо» | Волки в лесу – хорошо! (они являются санитарами леса, поедают слабых, больных животных, тем самым спасают остальных от заражения болезнями, иногда не брезгуют падалью) Волки в лесу – плохо! (они приносят ущерб, могут резать овец, свиней, собак, коров, лошадей, гусей, убивают животных, могут напасть даже на людей и т.д.) |
4. Решение ситуации. | Должен ли человек вмешиваться в жизнь животных? (Когда волков очень много, охотники сокращают их счет, но полностью их уничтожать нельзя). Во многих странах, где люди уничтожили последнего волка, теперь задумываются над тем, чтобы развести их снова |
Итог занятия: лепка играющих волчат.
Тема: Птицы нашего края
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о птицах нашего края.
Организация | Содержание | |||||||||
Игра «Да – Нет» (живая система) | Я загадала объект (сорока). Дети: Это рукотворный мир? (нет) Это природный мир? (да) Это животные? (да) и т.д. | |||||||||
Игра «Отгадай, кто это?» | А) Живет в лесу, на поле, в огороде, везде. Имеет два усика, шесть лап, голову, туловище. Есть крылья, которые помогают летать. Кто это может быть (насекомые) Б) А если я скажу, что туловище полосатое и есть жало? (пчела) В) Кто они, если летом живут в наших краях, а зимой на юге, есть перья? (перелетные птицы) Г) Умеют плавать, любят рыбу, водоросли, есть крылья…(водоплавающие птицы) | |||||||||
3. Системный оператор.
| 1. Кто это? Где живет? (Это птица. Они живут везде: в лесу, на поле, в огороде, в парках, на юге, на севере, на водоемах…) 2. Отложила птица яйцо. Какое оно? (гладкое, иногда белое, могут быть в крапинку, или другого цвета, у некоторых птиц яички крупные (страус), у мелких птиц и яички мелкие). 3. Из каких частей состоит яйцо? (скорлупа, белок и желток, зародыш) Какие условия нужны для того, чтобы вылупились птенцы? Самка, иногда и самец высиживают (согревают) яйца, время от времени переворачивая их клювом. Согревают со всех сторон. Перед кладкой яиц утепляют гнездо: таскают в клюве перья, мох и шерсть. 4. Через некоторое время вылупляются птенцы. 5. Какие части есть у птенцов? (Такие же как взрослые птицы, но птенцы, которые вылупляются высоко от земли, голые: орлы, скворцы и др.), если вылупляются на земле, с пушком. Они уже могут клевать, пить (гусята, утята, цыплята и др.) 6. Где они вылупились? В гнезде, где самка отложила яйца (в лесу, на берегу и т.д.) 7. Что надо птенцу, что бы он подрос? (Родители заботятся о своих птенцах. Приносят корм: насекомоядные – насекомых, хищники – мелких животных, травоядные учат птенцов щипать травку. Обучают их питаться и летать) 8. Каким стал птенец? Чем отличается от прошлого? (стал взрослым, крылья сильные, перья выросли, самостоятельный). 9. Место обитания взрослой птицы? (лес, поле, парк, и т.д.) |
Итог занятия: рисование летающих птиц.
Тема: Земноводные.
Цель: Дать понятие о земноводных. Продолжать учить детей описывать
все системные связи объекта материального мира.
Организация | Содержание | |||||||||
1. «Да – нет» классификационная Дети сидят полукругом. Загаданное животное – лягушка. | Ребята, я загадала объект (лягушка). Отгадайте с помощью игры «Да - нет?» …….. Ребята, где можно увидеть лягушку? (и на земле, и в воде) Да, земноводными их называют потому, что они могут жить как в воде, так и на суше. Но для размножения им нужна вода. | |||||||||
2.Системный оператор Выставляю карточку |
1.Жила – была кто? (лягушка) Какая она? (липкая, блестящая, холодная…) Какие части есть у лягушки? 2.Отложила она яйца, с виду похожие на крошечные студенистые шарики, называют лягушечьей икрой. 3.Из каких частей состоит икринка? (оболочка, жидкость, зародыш) 4.Через 2 недели из икры появляются … кто? (головастики) Они на кого похожи ? (на рыб, тоже дышат жабрами) 5.Где появились головастики? (в воде, где были икринки) 6.Какие части у головастика? (туловище, голова и хвост) 7.Позже около хвоста появляются два бугорка, которые затем превращаются в задние конечности. 8.Через 10 дней у головастика отрастают передние лапки, а хвост укорачивается. Теперь это маленькие лягушата, которые могут выпрыгнуть из воды и подышать воздухом. Каждый день они охотятся за насекомыми, которых употребляют в пищу. 9.И быстро вырастет, станет лягушкой. 10.Какие части будут у нее? (такие же как у мамы лягушки) 11.Где она будет жить? Мы говорили об одной икринке? А их было сколько? Сколько будет лягушек? Это хорошо? Чем хорошо? | |||||||||
3.Деятельность детей. | Лепка «Лягушка с лягушатами» |
Тема: «Озеро»
Цель: Систематизировать представление детей оо озере . Помочь детям установить связь между озером и болотом .
Методы: Игра «Все в мире перепуталось»
СО «Озеро».
Организация | Содержание | |||||||||
1.Игра «Все в мире перепуталось» На столе карточки с объектами (живая природа, неживая) и модель мира. Проверяем все вместе. | На столе сегодня у нас что? (модель мира, карточки) На какие части мы делим модель мира (рукотворный мир и природный) Какой части модели нужна наша помощь? Кто скажет, на какие части делится природный мир? (живая и неживая природа) Сможете разложить карточки по секторам? | |||||||||
2.СО «Озеро . Протяжка» Вставляю карточку в чудоэкранку. Обсуждаем каждый пункт | Ребята, вы любите купаться? Куда вы с родителями ходите купаться? (на озеро «Протяжка») Давайте поговорим о Протяжке.
1.Что такое озеро? (это водоем, созданный природой) для чего он предназначен? (на случай пожара, разводить рыб и водоплавающих птиц, место отдыха и купания) 2.Какие части есть у озера? (берега, дно, вода, для того чтобы лишняя вода могла утечь вставляются трубы, живые организмы (растения, водоросли, насекомые, рыбы, птицы, звери (бобры). 3.Где находится озеро (за городом, но в черте города) 4.Всегда ли там было озеро? (наверное, да, Только там было большое болото Люди запрудили его, копали котлован вода накопилась, стала большой, получилось озеро) А как туда попали рыбы? (запустили люди) 5.Какие части были у болота? (берега, дно, вода, живые организмы) 6.Где она было? (за городом На том же месте) 7.Что будет в будущем с нашим озером? А) Что делают люди с озером и на берегах озера не так? (Оставляют бутылки, мусор, кидают стекла и стеклянную посуду в озеро моют машины, рубят деревья возле озераа, убивают живые организмы и др.) Что же будет с прудом в будущем, если люди так безответственно будут обращаться с ними? Б) Как мы должны поступать для того, чтобы пруд не исчез, а стал самым хорошим местом отдыха? Чтобы можно было ходить босиком по песку, ходить по воде, нырять не опасаясь ничего и т.д. | |||||||||
3.Итог занятия. | О чем говорили? Как говорили? Для чего говорили? |
Тема: Дом.
Цели: Устанавливать взаимосвязи между основной и дополнительной функциями объектов.
Методы: Игры «Назови друзей», СО «Дом».
Организация | Содержание | |||||||||||||||
1.Игра «Назови друзей» | Ребята, у меня сегодня игры для умных детей. Если есть такие, садитесь на стулья. Назовите друзей объекта: А) пальто (шуба, плащ, куртка, накидка, толстовка, кофта…) Почему они являются друзьями? (выполняют одну и ту же функцию: удерживают тепло «защищают от погодных условий – от ветра, дождя, холода») Б) Дом (пещера, палатка, землянка, замок, шалаш, вагончик, веранда …) | |||||||||||||||
2.СО «Дом» | Попал наш дом в чудо- экран.
1.а) Каково его главное дело? (функция) (защита человека от неблагоприятных внешних факторов.) б)Какие дома бывают по размеру? (по материалу, по форме) 2.Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, пол, двери, лестницы, потолки, окна.) 3.Где гласное место функционирования объекта? (около человека) 4.Всегда ли были такие дома? А)Где могли жить в прошлом наши предки? (в пещерах, землянках, шалашах) Б)Было ли удобно жить в таких условиях? 5.Какими были дома в прошлом? (деревянные, маленькие дома, одноэтажные, с маленькими окнами, натянутыми пленкой, кожей животных или другим материалом) 6.Какие неудобства есть у современных домов, квартир? Как в будущем устранить эти недостатки? А)Дом маленький – повесить кругом зеркала: это зрительно увеличит помещение. Б)Нужно часто ремонтировать, это требует затрат. Дом – строитель, сам себя ремонтирует. В)Каждодневная уборка – пользоваться при строительстве домов материалом пылесосом. Г)Много мебели батареи мешаются – мебель встроенная, отопительная система спрятана в пол или стены. 7.Жилища нет, а его основная функция выполняется. Как это может быть? (люди создают поле вокруг себя, которое защитит их, когда холодно они могут переместиться в теплые края, люди живут в подземных или подводных бункерах, на земле чисто и уютно и др.) 8.В будущем людям не нужны будут дома (функция отпадает) (Планета будет как дом для людей) | |||||||||||||||
3.Деятельность детей. | Рисование фантастического дома |
Тема: Бытовая техника
Цели: Продолжить учить видеть все хорошее и плохое, связанное с данным объектом. Учить определить линию развития объекта и его функции.
Методы: Игра «На что похоже?», «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой…», Системный оператор.
Организация | Содержание | |||||||||
Дети сидят полукругом. Игра «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой мясорубку …» спрашиваю по цепочке. «Системный оператор» | Итак, что же мы взяли с собой? (бытовую технику)
1.Что это? Каково если главное дело? (функция) Стиральная машина замачивает, стирает, отжимает и сушит белье. Какой он по свойствам? (форма, цвет, материал, размер) 2.Какие части есть у стиральной машины? (корпус, двигатель, емкость (сосуд), электричество, вилка, шнур, внутри емкости вращающийся барабан) 3.Где главное место функционирования объекта? (в ванной комнате, прачечная) 4.Чем стирали ваши мамы до автоматической стиральной машины? (обычная машина) А до этого? (стирали руками в корытах, в тазиках) Да еще были очень простые стиральные машины, без двигателя. Бельё закладывали в деревянную лохань и крутили, вращая рукоятку. Было ли это удобно? Почему? Какие недостатки были у обычных стиральных машин. 5.Стиральная машина –плохо (много места занимает – большая, гудит, на стирку уходит много времени, без электричества не работает) Что сделать чтобы не занимала место? Не гудела? Как будет выглядеть стиральные машины в будущем? |
Тема: Транспорт.
Цели: Учить детей перечислять основные части у объектов технического мира. Учить описывать системные связи объекта рукотворного мира.
Методы : Системный оператор «Корабли» Игра «Теремок»
Организация | Содержание | |||||||||||||||
1.Игра «Теремок» Дети стоят вокруг воспитателя. Обращаюсь детям, сидящем справа. Обращаюсь детям, сидящем слева | Терем – терем – теремок Он не низок, не высок… Ребята, сегодня я приглашаю поиграть в «Теремок». На столе лежат карточки, выберите, пожалуйста, их. У кого на карточках нарисован воздушный транспорт, садитесь справа от меня. Если водный – слева. А у меня какой вид транспорта? (наземный) Я вас пущу в теремок, если скажите чем мы похожи? (мы относимся в рукотворный мир, перевозим или груз или пассажиров, похожи по материалу, цвету) Я вас пущу в теремок, если скажите, чем мы отличаемся? (наземный транспорт передвигается по земле, а мы по воде, под водой) | |||||||||||||||
2.Системный оператор «Корабль» |
Хотите отгадать загадку? Ходит город – великан На работу в океан. (корабль) Жил да был корабль, совершенно новый. Захотел он узнать про себя и попал в чудо – экран. Ребята поможем ему? 1.Каково его главное дело? (назначение, функция). (он предназначен для перевозки пассажиров или груза по воде) 2.Какие главные части есть у корабля, чтобы выполнить свое дело? (корпус, механизм, крепеж, горючее) 3.Где корабли можно увидеть? (место функционирования) (на больших реках, на море, океане, на заводе, в книге, в альбоме) Есть ли у корабля друзья? (объекты, выполняющие аналогичную функцию) (лодка, плот, яхта, катер) В какой класс входит корабль? 4.Древний человек кому или чему в природе «позавидовал», чтобы создать идею этого, объекта? (листочек на воде, кора дерева…) 5.Каким был старинный объект, эту функцию ? (5 тысяч лет тому назад египтяне построили первые суда из тростника, парус из папируса. А позже суда – деревянные с поворачивающимся парусом) 6.Что плохого в объекте и как это исправить? Как будет выглядеть улучшенный объект в будущем? (Корабль может утонуть, ломаться, кончится горючее, он очень тяжелый и большой; Заменить на более легкий с воздухом материал, использовать энергию атома, корабль может менять свою величину.) 7.В далеком будущем эту функцию будет выполнять другой объект? Какой и как он будет делать? |
Раздел: Мир моих фантазий
Тема: Машина будущего.
Программное содержание: Продолжать учить придумывать транспортное
средство с помощью наугад выбранных качеств и
формой, способом перемещения, запахом, материалом.
Методы: метод каталога, игра «Хорошо-плохо», игра «Цепочка», игра «Чудесные
вещи».
Организация | Содержание |
1.Игра «Цепочка» (с мячом). Воспитатель, называет слово (вид, транспорта) и передает мяч ребенку и т.д. __________________________ 2.«Чудесные вещи» На столе карточки со способом передвижения: страус, рыба, крокодил, мяч, ласточка. Материал: бумага, ткань, дерево, металл, паутина, скорлупа, перья, пенопласт, пластмасса, резина, стекло. Запах: духи, фрукты, цветы, ягоды, овощи, бензин, дым. Форма: Куб, шар, конус, параллелепипед, капля, яйцо. | Сегодня у нас в гостях не обычный, а самый настоящий фантазер – мяч. Любит играть в интересные игры, например в «цепочку» А) Наземный транспорт:… Б) воздушный :… В) водный: … _______________________________________________________ Мяч принес нам такие чудесные вещи и хочет, чтобы вы помогли создать машину будущего. А) давайте определим, из какого материала будет наша машина? Б) как будет передвигаться (ребенок выбирает карточку) В) какой звук будет издавать? (дети придумывают сами) Г) как она будет пахнуть? (ребенок выбирает карточку) (Прикрепляю выбранные карточки) Итак, какая машина у нас получилась? |
Создание «машины будущего» (рисование, лепка)
Примечание: конспект написан с использованием книги «Удивительные истории» А.Е.Белоховой.
Тема: Чудо – дерево.
Цель : Научить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представить их и объяснять назначение этих свойств.
Методы : игры: 1.На что похоже?
2.Какую пользу я приношу.
3.Метод фокальных объектов.
Организация | Содержание |
Игра «На что похоже?» Дети сидят полукругом. | Ребята, я нарисую что – то, а вы отгадайте. |
Игра «Какую пользу я приношу?» | Ребята, вы отгадали, молодцы. Какую пользу приносит дерево? (В жару под деревом прохладно, выделяет кислород, многие деревья обладают лечебными свойствами, листьями деревьев питаются насекомые, птицы вьют гнезда на деревьях, они радуют нас своей красотой, зеленью…) |
Метод фокальных объектов. | Ребята, подскажите какие – нибудь объекты окружающего нас мира. Выберем их специфические свойства. |
Продуктивная деятельность детей. | Изобразите дерево с необычным свойством. |
Протокол занятия «Чудо – дерево»
Объекты:
Стол Рыба Машина
Обеденный блестящая перевозящая
На 4 ножках плавающая шумящая
Разборный шустрая греющая
Рассматриваемый объект – дерево. Поочередно представляем себе, как выглядит:
1.обеденное дерево: накрываем и садимся обедать под дерево.
2.дерево на 4 ножках: с 4х сторон видны корни.
3.разборное дерево: дерево игрушечное, елка искусственная.
4.блестящее дерево: с новогодней гирляндой, дождиком.
5.плавающее дерево: само дерево или кусочки на воде.
6.шустрое дерево: быстро растет.
7.перевозящее дерево: с помощью каната, привязанного к дереву перепрыгиваешь
через овраг.
8.шумящее дерево: в дождливую погоду или ветреной день.
9.греющее дерево: белки греются в дупле, защищаемся от дождя, от ветра.
Тема: Необычное земноводное.
Цели: Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы. Учить обсуждать способы сохранения природного объекта в необычных условиях (в мире огня, воды, воздуха, земли).
Методы: Морфологический анализ.
Организация | Содержание | ||||||||
1.Игра «Угадай объект, если он живет…» | Угадайте ребята объект природного мира, если он живет как в воде, так и на суше. Размножается только в воде. (это земноводные) | ||||||||
2.Игра «Найди друзей» (по образу жизни) | Назовите земноводное животное. Найдите друзей по образу жизни и размножению (лягушка, жаба, тритон, саламандра, червеобразные) | ||||||||
3.Морфанализ. На горизонтали таблицы: карточки с изображением стихий (огонь, вода, воздух, земля) Обсуждаем с детьми способы сохранения жизни лягушки в необычных условиях. |
Лягушка попала в мир огня. Как выжить лягушке при встрече с огнем? (водой, воздухом, землей) Итак, для того чтобы лягушка выжила в необычных условиях, какая она должна быть? | ||||||||
4.Продуктивная деятельность | Какое необычное земноводное получилось. Сможете нарисовать такую лягушку? |
* 1. Попала лягушка в мир огня, решила использовать запас воды, который был в животе, выпустила фонтанчик и спаслась.
2.У лягушки есть сумочка с противопожарной пенкой, сумочка как у кенгуру.
Нажимает кнопку и из дырочек на коже выступает пенка. Лягушка становится вся белая, пенистая.
3.Лягушка может нарвать влажные большие листья и укрыться.
* В мире воды (в середине большого озера, далеко от берегов) она тоже может спастись.
1.Попросит уточку, чтобы довела до берега.
2.Увидит лист и сядет на него.
3.Наберет много воздуха и станет как надувной шар и будет на поверхности воды, сможет дышать сколько угодно, т.к. дышит кожей.
4.Может распластаться. Так она удержится на воде сколько ей захочется.
* Сможет наша лягушка и в воздухе оказаться.
1.В нужный момент она выпустит из своей спины воздушный шар и поднимется в воздух. Кожу жиром помажет, как делают это гуси и она не высохнет.
2.У лягушки будут крылья, сможет она полететь.
* 1.А на земле будет искать лужи, может запастись водой и время от времени выпустит фонтан.
2.Она сможет копать нору как крот.
3.Будет искать влажные места, тень или глубокие ямы.
Какое же необычное земноводное получилось?
Она круглая как шар, вся белая, пенистая, с крыльями и с острыми когтями.
Давайте нарисуем и посмотрим, как она будет выглядеть.
Тема: Фантастические животные
Цель: Учить детей создавать новый объект с помощью морфанализа. Объяснять новые свойства объекта, отображать свои фантазии в продуктивной деятельности.
Организация | Содержание | ||||||||||||||||||||
1.Игра «Что можно сказать о предмете, если там есть…?» | А)Что можно сказать о живом объекте, если от него вкусно пахнет? (повар, кулинар, растения…) Б)Что можно сказать об объекте, имеющем больше глаза?(животное или птица, ведущая ночной образ жизни) В)Что можно сказать, об объекте , имеющем лист? (растения, книги, тетради) Г)Что можно сказать о живом объекте, имеющем хороший нюх? (хищники) | ||||||||||||||||||||
2.Игра «А что (кто) еще?» | А)Имеют хороший нюх, а что еще? (острое зрение, крепкие сильные лапы, хороший слух, крепкие зубы…,) Б)Хищники – звери, а кто еще? (птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные…) | ||||||||||||||||||||
3.Морфологический анализ. | Назовите хищников: А)зверь Б)птица В)пресмыкающиеся Г)рыбу
| ||||||||||||||||||||
4.деятельность детей. | лепка | ||||||||||||||||||||
5.Рефлексия | Что умеет делать фантастическое животное – хищник? (ответы детей) |
Раздел: Социальный мир.
Тема: Эмоции
Цель: Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью превращения себя в какой - либо объект в проблемной ситуации.
Методы: Игры «Угадайка», «Зеркало», «Рыбаки». Эмпатия.
Организация | Содержание |
1.Игра «Угадайка» Предложения детей (2-3 ребенка) | Ребята, я сегодня получила письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать. Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел) Почему так могло произойти? |
2.Игра «Зеркало» показ карточек со схемами эмоций задумчивый серьезный испуганный. | Вы будете моими зеркалами. Я показываю на карточках схему эмоции . Они отражаются на ваших лицах. - Скажите, какое настроение вы показали? |
3.Игра «Рыбаки» Метод эмпатии. Дети – рыбаки сидят на пенечках (стульчики) и «кидают удочку» Проблема: | А теперь поиграем. Лето. Представьте себя рыбаком на берегу реки. Кто такой рыбак? Как он выглядит? (это мужчина, в резиновых(болотных) сапогах, в курточке(чтоб комары не кусали), в легком головном уборе(шляпа, фуражка), с удочкой и корзиной в руках. С каким настроением он идет? (с желанием как можно больше ловить рыбу) а) Не ловится рыба. Что вы чувствуете? Какое у вас настроение? (Досада, обида, грусть, сожаление, тяжесть. Сидит рыбак сгорбившись, голову опустил .. б) Представим рыбака, у которого ловится рыба. Покажите такого рыбака. (Он радостный, торопится, потирает ладони, все время смотрит на пойманную рыбу, ему хочется похвастаться, поделиться со своей радостью, он не сидит с горбившись, он встал с гордо поднятой головой, все время улыбается, может разговаривать сам с собой…) |
4. Продуктивная деятельность. | Ребята, который из этих рыбаков вам понравился? Сможете слепить такого рыбака из пластилина? |
Тема: Много разных профессий.
Цель : Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Различение взрослых по профессиям.
Учить вычленять компоненты труда.
Методы: Загадывание загадок, игра «Что делает», игра «Назову действия – назови профессию», «Назови профессию человека».
Организация | Содержание |
1.Загадывание загадок воспитателем. С.Маршак «Почта» | Ребята, мы – взрослые, заметили, что вы становитесь с каждым днем все умнее и умнее. С чем это связано? (ответы детей) Сегодня для вас приготовила такие сложные игры, не испугаетесь? Тогда отгадывайте загадки А) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (доктор) Б) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) В) В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам. Это Кто? (почтальон) Догадались, о ком и о чем будем сегодня говорить? (о взрослых и их профессиях). |
2.Игра «Что делает?» | А) Что может делать почтальон? (доставлять, разносить, получать, отправлять, писать, передавать, носить, радовать, уставать, опускать..) Б) Что делает повар? (готовит, варит, жарит, пробует, угощает, моет посуду, радует, чистит, нарезает, мешает, парит, тушит, промывает..) В)Врач? (лечит, слушает, направляет, пишет, врачует, исцеляет) |
3.Игра «Назову действия – назови профессию» Работа по иллюстрациям: маляр, швея, учитель. | У меня сюрприз. Его могу показать только одному из вас – ведущему. Он назовет действия человека, а вы отгадаете его профессию. |
4.Игра «Назови профессию человека» | А)Знает все об огороде и ухаживает? (огородник, овощевод), о цветах (цветовод) Б) Много знает о лесе и ухаживает за ним? (лесник) В) Печет хлеб, булочки, пироги (пекари) Г) Водит самолеты (летчик) Д) Выкладывает каменную стену (каменщик) |
5. Релаксация | Что мы делали? О каких профессиях мы говорили? Скажите пожалуйста, какая профессия всех нужней? (ответы детей) Итог: профессии всякие нужны, профессии всякие важны. |
Тема: «23 февраля –День Защитника Отечества»!
Цель : Познакомить детей с родом войск.
Дать понятие, что все люди стремятся к миру.
Воспитывать уважение и доброе отношение к защитникам Отечества.
Методы: а)Чтение стихотворения «Брат мой в Армию идет» автор В.Орлов.
Б)Игра «Я назову объект, а вы – его действия»
В)Игра «Что случится, если…?»
Организация | Содержание |
1.Чтение стихотворения. Во время чтения на фланелеграф прикрепляю эмблемы родов войск. По эмблемам называем родов войск – рефлексия. | Ребята, скоро вся наша страна отмечает праздник. Назовите пожалуйста, как называется этот праздник? (День защитников) Как вы понимаете это? (ответы детей) Какие рода войск можете назвать? (ответы детей) Я вам прочту стихотворение Владимира Орлова, а вы подскажите, еще какие рода войск бывают? Итак, кто мне поможет? |
2.Игра «Я назову объект, а вы его действия» | А)Пилот (надевает форму, сидит за пультом, нажимает кнопки, наблюдает за приборами и небом, летает, слушает команды, служит Родине, охраняет небо и др.) Б)Десантник (Надевает на плечи парашют, летает, прыгает, открывает парашют, опускается на парашюте, приземляется, бежит, защищает Родину и др. В)Танкист (надевает шлемофон, залезает, влезает в танк, наблюдает, слушает команду, двигается, нажимает на кнопки, если нужно – стреляет, защищает Родину) |
Рефлексия | Итак, какие общие слова мы назвали? Что делают десантник, ракетчик, танкист? (защищают Родину) |
3. Игра «Что случится, если…?» | А) Что случится, если какая – нибудь страна захочет обидеть наших россиян, нашу страну? (Россияне мирные люди, наше правительство попытается решить эту проблему мирным путем, путем переговоров и соглашений. Война – не способ решения проблем! Б)Что случится, если все страны будут жить дружно, будут помогать друг другу и понимать друг друга? (страны не будут нуждаться в Армии, произойдет разоружение, люди посадят свой сад, будут жить хорошо, богато, на вооружение шло много денег, эти деньги уйдут для строительства новых домов, дорог, школ, д/садов и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы на противопожарную тему.
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 6-7 лет на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"...
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Космос»(с детьми старшей группы)Итоговая практико – значимая работа
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...