Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наталья Иванова
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»
Паспорт проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Направление: естественно-научный
Участники:
• Воспитаталь;
• дети подготовительной группы;
• родители.
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она
используется в творчестве.
Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Мазуровы Лиза и Катя после летнего отдыха принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочки много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу в Волге. Ребята стали задавать много вопросов :почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Задачи:
• Выяснить откуда берется соль?
• Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
• Исследовать свойства соли опытным путем;
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору материала по теме;
• Просмотр видео по добыче соли;
• Чтение пословиц, поговорок о соли;
• Беседы о пользе и вреде;
Ожидаемый результат:
• Появление интереса к исследованию природы;
• Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
• Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"
Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...
Проект в подготовительной к школе группе "Волшебная пуговица"
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ, Э.М. РЕМАРК Цель пр...
Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Соль-волшебница"
Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе № 7 "Соль-волшебница"...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства магнита»
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе. Формирование представлений о магните через исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность....
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебница - соль»
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать...