ПРОЕКТ "Зимушка-Зима"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимушка-Зима»

(с 9 января -19 января)

Руководитель; Сумерина Е.Н,

Воспитатель по лепке-аппликации Шошолина М.С

Музыкальный руководитель Майстренко Л.И.

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое.

Тип проекта

Информационно-творческий

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Участники

Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель

Систематизирование  знаний о  времени года  зима

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними;.

углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
Развивающие:

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Развивать чувства ритма, мелкую моторику рук
 Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, замечать  красоту  зимней  природы

 Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

Мероприятия

Чтение стихов, рассказов о зиме разных авторов.( В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке»,Суриков «Зима», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: Снегурочка, Зимовье зверей,)

Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов о зиме.

Слушание ,пение песен о зиме, зимних забавах, слушание музыки о зиме, зимних забавах.

Загадывание загадок о зиме.

Опыты-эксперименты с водой,  светом, льдом.

Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»

Загадывание загадок о зиме,зимних забавах.

Дидактические игры-упражнения «Лото-Времена года», «Одень куклу на прогулку», «А что потом», «Сделай снежинку по образцу», «Составь  зимнюю картинку»

Пальчиковая гимнастика «Зимняя игра»

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», «Зимние сказки»

НОД: Развитие речи –Составление совместных описательных рассказов о зиме, о картине «Таня не боится мороза», пересказ рассказа « Зима»

ОХЛ- заучивание  «Почему медведь зимой спит»,

Аппликация - «Дворец Зимушки Зимы», «Елочки сестрички»

Предполагаемый результат

Организация совместной деятельности родителей и детей – сбор фотографий для тематического альбома на тему «Зимний Нарьян-Мар»

Продукт детской деятельности

Коллективная работа по аппликации «Зимушка Зима»

Форма презентации

Развлечение «Зимушка-зима