Проект старшей группы "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
*Проект старшей группы "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran_-_kopiya_2.pptx | 2.89 МБ |
proekt_zhivotnye_zharkih_stran_-_kopiya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование представлений о животных жарких стран. Задачи: образовательные: закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные жарких стран": - обогащение предметного словаря (Юг, Африка, пустыня, джунгли, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т.д.) - обогащение словаря признаков (пятнистый, свирепый, быстрый, лохматый); - обогащение словаря наречий (быстро, жарко, тепло); глагольный словарь (прыгает, плавает, рычит, ныряет). развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики; воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Актуальность проекта : дети недостаточно информированы о животных жарких стран, не знают места обитания таких животных. Участники: Дети старшей группы, воспитатели, педагог – психолог, родители. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный .
Продукт проектной деятельности: Презентация работы, подготовленной совместно с родителями, содержащих информацию о животных жарких стран. Планируемые результаты: Ребёнок узнает: животных жарких стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребёнок будет уметь :отгадывать загадки, искать материал по определенной теме, собирать разрезные картинки. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение путей их решения, выбор методов и форм работы с детьми. 2 этап – основной: выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели. 3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с произведениями художников-анималистов. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
I. Подготовительный 1 . Создание «Уголка « Хочу всё знать» . Задачи: Создание в группе библиотечного фонда с информацией о животных Африки. Формирование устойчивого интереса детей к русским народным сказкам. 2 . Консультация для родителей « Почитай со мной ». Задачи: Формирование запаса литературных, художественных впечатлений. 3 . Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций 4. Составление картотеки дидактических, подвижных игр 5. Экскурсия в зоопарк Этапы реализации проекта
II. Основной этап Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Просмотр презентаций «Животные Африки» НОД «Экспедиция в Африку», « Животные Африки». Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства»; рисование на песке . Речевое развитие Рассматривание картин: «Обезьяны», «Слоны», «Лев, львица, львята», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных жарких стран . Чтение сказок К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот»,С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Загадки , стихи о животных жарких стран . Познавательные беседы: «Что мы называем об Африке ?» «Какие животные и птицы обитают в Африке?». Просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация »; Развитие речи по теме: «Путешествие в Африку »
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Кто лишний?», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные жарких стран ». Конструирование из бумаги «Черепаха» . Художественно-эстетическое развитие Рисование по теме: «Нарисуй друзей жирафу ». Лепка «Слонёнок». Коллаж «Животные жарких стран ». Выставка рисунков «Животные Африки ». Физическое развитие Подвижные игры: « Ловишки », «Мартышки », «Лев на охоте » .
II. Основной этап НОД развитие речи «Путешествие В Африка»
Рассматривание книг о природе и животных, которые живут в жарких странах
НОД рисование по теме: «Нарисуй друзей жирафу»
НОД конструирование по теме: «Черепаха»
Познавательно-исследовательская деятельность «Песок и его свойства»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог психолог провел с детьми занятие с использование песочной терапии по теме: «Путешествие в Африку»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
III. Заключительный этап 1 . Представление проектной работы « Животное жарких стран » 2 . Выставка детских рисунков «Нарисуй друзей жирафу» 3. Выставка работ из пластилина «Слонёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Животный мир жарких стран"
Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...
Педагогический проект "Путешествие в жаркие страны и холодные регионы"
В период дошкольного дества происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь...
Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Проект "Планета животных жарких стран"
Материал по проектной деятельности с детьми старшей группы о животных жарких стран...
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....
Проект «Удивительные животные жарких стран»
Проект«Удивительные животные жарких стран»для старшей разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный Продолжительность пр...
3D проект (триарама): Животные жарких стран.
Цель: Ознакомление и закрепление знаний детей, о птицах живущих не только в нашей стране, но и в других странах мира. Закреплять знания о повадках птиц. Уметь узнавать по внешнему виду и называть птиц...