Конспект занятия по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Степанюк Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "ТАЙНЫ ВОЗДУХА".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Какие тайны скрывает воздух».

Экспериментальная деятельность в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Степанюк Е.С.

Цель: формировать у детей представления о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять кругозор и любознательность детей;

- способствовать развитию памяти и интеллекта детей;

- пополнять словарный запас детей новыми словами.

Оборудование: прозрачные пакеты, прозрачные стаканы с водой, трубочки для сока, дудочки-свистульки, макеты-станции.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите путешествовать. А хотите, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Но это путешествие будет необычным. Дело в том, что с нами отправится в путь добрый друг. Хотите узнать кто это? Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и, все же, без него мы жить не можем!

Дети: Воздух!

Ведущий: Правильно, воздух! Молодцы! Воздух – наш добрый друг. Он нас окружает везде и всегда. Без воздуха мы не могли бы дышать. Без него вообще не может жить ни одно живое существо – ни животные, ни птицы, ни растения, ни рыбы, ни растения, и, конечно же, человек.

Ребята, у воздуха есть свои тайны. А чтобы их разгадать, мы и отправимся с ним в путешествие. Сядем в поезд и скажем наши волшебные слова, чтобы поезд наш поехал.

Дети встают ведущим друг за другом, имитируют движение поезда и двигаются по группе.  Вместе с ведущим произносят слова:

Вот поезд наш мчится, колоса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка! Давайте, сойдем!?

Давайте, ребята, в лес мы пойдем!

Ведущий: Ребята, остановка «Лесная». Что вы видите?

Дети: Деревья. Очень много деревьев. 

Ведущий: Да, именно благодаря деревьям воздух в лесу свежий, чистый. Давайте все вместе подышим этим замечательным свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Вздохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом. (2 раза)

Ведущий: Ну что, все почувствовали, какой свежий в лесу воздух?

Дети: Да.

Ведущий: Мы с вами знаем, что воздух вокруг нас всегда и везде. Посмотрите налево, направо, вниз, вверх. Вы его видите?

Дети: Нет. Воздуха не видно.

Ведущий: А почему?

Дети: всевозможные варианты ответов.

Ведущий: Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный. Ребята, воздух пусть и нельзя увидеть, но зато его можно потрогать. Для этого предлагаю вам поймать воздух в пакетики.

Дети берут в руки прозрачные пакетики.

Ведущий: Ребята, посмотрите! Что лежит в пакетиках?

Дети: Ничего. Пакеты пустые.

Ведущий: А теперь расправьте свои пакетики и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетиками.

Ведущий: Ох, посмотрите! Как надулись наши пакетики! Что в них теперь находится?

Дети: Воздух.

Ведущий: Мы поймали с вами воздух в наши пакетики. Его не видно, но мы можем его потрогать.

Дети трогают одной рукой надутые пакетики.

Ведущий: Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Дети: Подуть, помахать..

Ведущий: Ветер бывает разный, каким он бывает?

Дети: Сильный, слабый..

Ведущий: Молодцы! Как бы вы назвали слабый ветер?

Дети: Ветерок, ветерочек. (дети показывают, как дует ветерок)

Ведущий: А сильный?

Дети: возможные ответы

Ведущий: А сильный можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, мощно. (ведущий показывает – дети повторяют)

Ведущий: Итак, ребята, мы узнали первую тайну воздуха: мы его не видим, но можем ПОТРОГАТЬ! ПОЧУВСТВОВАТЬ! А теперь отправляемся дальше в путь, не забывая волшебные слова:

Вот поезд наш мчится, колоса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка! Давайте, сойдем!?

Давайте, ребята, на речку пойдем!

Ведущий: Ох, ребята, а куда это мы приехали?

Дети: На речку.

Ведущий: Станция называется «Речная». Давайте с вами немного разомнемся и узнаем, кто у нас самый ловкий.

Ведущий показывает способ прыжков через «речку» - дети повторяют.

Ведущий: Какие вы все ловкие! Что ж, пришло время узнать следующую тайну воздуха – его можно увидеть в воде. Посмотрите, мы налили из этой речки воды в стаканчики. А теперь возьмем трубочки и опустим в стаканчики. Поднимите стаканчики. Что в них видим?

Дети: Воду.

Ведущий: А теперь поставьте стаканчики на столы и подуйте в трубочки, в воду.

Дети дуют в трубочки.

Ведущий: А что теперь видите? Что-то появилось в воде?

Дети: Да, появились пузыри.

Ведущий: Отлично. Вода стала пузыриться, бурлить. Пузыри это и есть воздух, который мы дули в воду через трубочки. Вот и раскрыли, вот и узнали мы вторую тайну воздуха.

Садимся, ребята, в наш поезд и едем дальше!

 Вот поезд наш мчится, колоса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка! Давайте, сойдем!?

Давайте, ребята, играть мы пойдем!

Ведущий: Ой, ребята, а это что за станция?

Дети: Музыкальная, станция «Музыки»…(подсказки в виде нот)

Ведущий: Прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет, тихо.

Ведущий (расстроено): Странно, станция «Музыкальная», а никакой музыки не слышно. А знаете что? Давайте попросим нашего друга – воздуха нам помочь? Посмотрите, на станции кое-что есть.

Дети: Это музыкальные инструменты -  дудочки.

Ведущий: Воздух может нам помочь – поиграть на инструментах. Как можно поиграть на дудочках?

Дети: Подуть в дудочки.

Ведущий: Возьмем дудочки и подуем в них.

Дети играют на дудочках.

Ведущий: Ребята,  вы слышите музыку?

Дети: Да, слышим.

Ведущий: Вот мы и раскрыли еще одну тайну – воздух можно услышать! Когда мы дули в дудочки – воздух издавал звук. Это воздух помогал нам играть на музыкальных инструментах.

Но вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий: А кто с нами путешествовал?

Дети: Воздух.

Вместе с ведущим дети делают небольшой вывод по опорным рисункам-схемам:

- воздух прозрачен, невиден, но его можно ПОТРОГАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, УВИДЕТЬ ЕГО ДВИЖЕНИЕ;

- воздух можно увидеть в воде (в виде пузырей);

- воздух можно услышать (с воздухом можно поиграть).

Ведущий: Спасибо большое, ребята, за участие в этом интересном путешествии. А нам пора отправляться в группу.

Ведущий и дети уходят под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...