Конспект занятия по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "ТАЙНЫ ВОЗДУХА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_-_tayny_vozduha.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Какие тайны скрывает воздух».
Экспериментальная деятельность в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Степанюк Е.С.
Цель: формировать у детей представления о воздухе и его свойствах.
Задачи:
- развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять кругозор и любознательность детей;
- способствовать развитию памяти и интеллекта детей;
- пополнять словарный запас детей новыми словами.
Оборудование: прозрачные пакеты, прозрачные стаканы с водой, трубочки для сока, дудочки-свистульки, макеты-станции.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите путешествовать. А хотите, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Но это путешествие будет необычным. Дело в том, что с нами отправится в путь добрый друг. Хотите узнать кто это? Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
Он невидимый и, все же, без него мы жить не можем!
Дети: Воздух!
Ведущий: Правильно, воздух! Молодцы! Воздух – наш добрый друг. Он нас окружает везде и всегда. Без воздуха мы не могли бы дышать. Без него вообще не может жить ни одно живое существо – ни животные, ни птицы, ни растения, ни рыбы, ни растения, и, конечно же, человек.
Ребята, у воздуха есть свои тайны. А чтобы их разгадать, мы и отправимся с ним в путешествие. Сядем в поезд и скажем наши волшебные слова, чтобы поезд наш поехал.
Дети встают ведущим друг за другом, имитируют движение поезда и двигаются по группе. Вместе с ведущим произносят слова:
Вот поезд наш мчится, колоса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка! Давайте, сойдем!?
Давайте, ребята, в лес мы пойдем!
Ведущий: Ребята, остановка «Лесная». Что вы видите?
Дети: Деревья. Очень много деревьев.
Ведущий: Да, именно благодаря деревьям воздух в лесу свежий, чистый. Давайте все вместе подышим этим замечательным свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Вздохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом. (2 раза)
Ведущий: Ну что, все почувствовали, какой свежий в лесу воздух?
Дети: Да.
Ведущий: Мы с вами знаем, что воздух вокруг нас всегда и везде. Посмотрите налево, направо, вниз, вверх. Вы его видите?
Дети: Нет. Воздуха не видно.
Ведущий: А почему?
Дети: всевозможные варианты ответов.
Ведущий: Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный. Ребята, воздух пусть и нельзя увидеть, но зато его можно потрогать. Для этого предлагаю вам поймать воздух в пакетики.
Дети берут в руки прозрачные пакетики.
Ведущий: Ребята, посмотрите! Что лежит в пакетиках?
Дети: Ничего. Пакеты пустые.
Ведущий: А теперь расправьте свои пакетики и взмахните.
Дети проделывают опыт с пакетиками.
Ведущий: Ох, посмотрите! Как надулись наши пакетики! Что в них теперь находится?
Дети: Воздух.
Ведущий: Мы поймали с вами воздух в наши пакетики. Его не видно, но мы можем его потрогать.
Дети трогают одной рукой надутые пакетики.
Ведущий: Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?
Дети: Подуть, помахать..
Ведущий: Ветер бывает разный, каким он бывает?
Дети: Сильный, слабый..
Ведущий: Молодцы! Как бы вы назвали слабый ветер?
Дети: Ветерок, ветерочек. (дети показывают, как дует ветерок)
Ведущий: А сильный?
Дети: возможные ответы
Ведущий: А сильный можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, мощно. (ведущий показывает – дети повторяют)
Ведущий: Итак, ребята, мы узнали первую тайну воздуха: мы его не видим, но можем ПОТРОГАТЬ! ПОЧУВСТВОВАТЬ! А теперь отправляемся дальше в путь, не забывая волшебные слова:
Вот поезд наш мчится, колоса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка! Давайте, сойдем!?
Давайте, ребята, на речку пойдем!
Ведущий: Ох, ребята, а куда это мы приехали?
Дети: На речку.
Ведущий: Станция называется «Речная». Давайте с вами немного разомнемся и узнаем, кто у нас самый ловкий.
Ведущий показывает способ прыжков через «речку» - дети повторяют.
Ведущий: Какие вы все ловкие! Что ж, пришло время узнать следующую тайну воздуха – его можно увидеть в воде. Посмотрите, мы налили из этой речки воды в стаканчики. А теперь возьмем трубочки и опустим в стаканчики. Поднимите стаканчики. Что в них видим?
Дети: Воду.
Ведущий: А теперь поставьте стаканчики на столы и подуйте в трубочки, в воду.
Дети дуют в трубочки.
Ведущий: А что теперь видите? Что-то появилось в воде?
Дети: Да, появились пузыри.
Ведущий: Отлично. Вода стала пузыриться, бурлить. Пузыри это и есть воздух, который мы дули в воду через трубочки. Вот и раскрыли, вот и узнали мы вторую тайну воздуха.
Садимся, ребята, в наш поезд и едем дальше!
Вот поезд наш мчится, колоса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка! Давайте, сойдем!?
Давайте, ребята, играть мы пойдем!
Ведущий: Ой, ребята, а это что за станция?
Дети: Музыкальная, станция «Музыки»…(подсказки в виде нот)
Ведущий: Прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет, тихо.
Ведущий (расстроено): Странно, станция «Музыкальная», а никакой музыки не слышно. А знаете что? Давайте попросим нашего друга – воздуха нам помочь? Посмотрите, на станции кое-что есть.
Дети: Это музыкальные инструменты - дудочки.
Ведущий: Воздух может нам помочь – поиграть на инструментах. Как можно поиграть на дудочках?
Дети: Подуть в дудочки.
Ведущий: Возьмем дудочки и подуем в них.
Дети играют на дудочках.
Ведущий: Ребята, вы слышите музыку?
Дети: Да, слышим.
Ведущий: Вот мы и раскрыли еще одну тайну – воздух можно услышать! Когда мы дули в дудочки – воздух издавал звук. Это воздух помогал нам играть на музыкальных инструментах.
Но вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущий: А кто с нами путешествовал?
Дети: Воздух.
Вместе с ведущим дети делают небольшой вывод по опорным рисункам-схемам:
- воздух прозрачен, невиден, но его можно ПОТРОГАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, УВИДЕТЬ ЕГО ДВИЖЕНИЕ;
- воздух можно увидеть в воде (в виде пузырей);
- воздух можно услышать (с воздухом можно поиграть).
Ведущий: Спасибо большое, ребята, за участие в этом интересном путешествии. А нам пора отправляться в группу.
Ведущий и дети уходят под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...