Занятие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зверева Анна Васильевна

Занятие "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vos.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Зимушка - зима»

Младшая группа

                                                             

                                                           Воспитатель: Зверева А.В.

                                                                            Образование: высшее

                                    Стаж: 1,6 год

                                              Квалификация: нет

2018 г.

Тема: «Зимушка – зима».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, ФЦКМ.

Цель: Расширить знания детей о времени года – зима, закреплять признаки зимы.

Задачи: 1. Образовательная. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы  предложением.

                2. Развивающая. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

                3. Воспитательная. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал и оборудование. : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки

Ход деятельности. 

  1. Мотивационно - побудительная часть.

Игра - приветствие: «Здравствуй солнце – золотое!»

 Здравствуй солнце - золотое!

 Здравствуй небо – голубое!

 Здравствуй вольный ветерок!

 Здравствуй маленький дружок!

 Здравствуй утро здравствуй день!

 Нам здороваться не лень!

Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей)

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

2. Организационно - поисковый часть. 

 Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла? (В штаны, куртку и шапку!) 

 А почему Марина так тепло одета, какое сей час время года? (Зима!)        

 Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима? (Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.)

 А нравится ли вам зима? (Да!)

Чем же она вам нравится? (Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.)

Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зимой)

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,        

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

 Что было на ладошке у Маринки? (Снежинки!)

 Что она хотела с ними сделать? (Хотела показать нам!)

А кто же взял эти снежинки? Куда они делись? (Никто не взял! Они растаяли!)

Как вы думаете почему растаяли снежинки? (Потому, что ладошки тёплые.)

Физ. минутка.

 А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2 раза.        

- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки? (Растают!)

 Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?  (Растаял!)

Как вы думаете почему?  (Потому что наши ладошки тёплые!)

Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт.(Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? ( Снежинки. Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

 Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные? (Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!)

 Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика:

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом? (Растаял)

Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали? (В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла)

  1. Рефлексия.

Ребята, а кто сегодня к нам приходил  в гость? (кукла Марина)

Про какое время года сегодня мы с вами разговаривали? (Зима)

Что приносила нам кукла Марина в ведерке? (Снег)

Что стала с снегом который приносила Марина? (Он растаял?)

Почему снег растаял? (Снег растаял от тепла)