Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щевровская  Анна Фёдоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

МКДОУ д/с «Ласточка»

Проект

«Волшебница вода»

Тип проекта:

  -По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский

  -По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)

   -По характеру контактов: среди детей одной группы.

   -По времени проведения: долгосрочный

Заявитель: дети 2 младшей группы

Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории

Щевровская А.Ф.

с. Кыштовка

Структура проекта:

   Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о воде.

   Актуальность:  в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе  позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного  экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

   Модель трех вопросов:

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Где можно узнать?

   Мы знаем:

В воде живут рыбы.

Воду можно пить.

Водой можно умываться.

Дождик – это капельки воды.

   Что хотим узнать?

Где спряталась вода?

Кому и для чего нужна вода?

Какими свойствами обладает вода?

   Где можно узнать?

Спросить у родителей.

Провести эксперименты и опыты.

Рассматривание иллюстраций.

НОД

Наблюдение.

Посмотреть мультфильмы, презентацию.

Этапы работы над проектом:

  1. Организация «точки удивления».

   Гуляя осенью на улице с детьми, стали рассматривать лужи и их заинтересовало откуда она взялась и куда она уходит. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

  1. Планирование.

   Цель проекта: Ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.

   Задачи:

Формирование представлений детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Воспитание бережного отношения к воде.

Сотрудничество педагога, детей и родителей  в реализации проекта.

   Ожидаемый результат:

•        У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

•        Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

•        У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

  1. Реализация запланированных мероприятий:

Познавательно – речевое развитие:

Беседа с рассматриванием картинок «Зачем нужна вода?», «Кто живет в воде?»

Ситуативный разговор «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Чтение сказки«Путешествие маленькой капельки» р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде.

Заучивание наизусть стихов, потешек, 

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

     Рассматривание иллюстраций «Вода вприроде», «Природные явления».

     Эксперименты: «Делаем мыльные пузыри»,  «Вода не имеет вкуса и запаха», «Вода прозрачная», «вода – жидкость», «вода бывает горячая и холодная», «Что растворяется в воде и не растворяется», «Лед – твердая вода», «цветные льдинки», «Тонет – плавает», «таяние снега».

     Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

     Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

     НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница – вода».

     Экскурсия в прачечную.    

      Наблюдение на прогулке за состоянием воды(в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, сосульки, снег, лед);

     Фотоколлаж «Вода вокруг нас»

 Социально-коммуникативное развитие.

     Сюжетная игра – «Научим куклу Машу умываться»; «Угостим кукол чаем»; «Сварим суп».

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

     Художественно-эстетическое развитие:

     НОД аппликация «Снеговик»

     рисование «Дождик»

     Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Коллективная работа. Рисование с элементами аппликации «Ладошки-осьминожки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «ручеек», «снег кружится».

Динамические паузы: «Льется чистая водица», «море волнуется раз», «как приятно в лодке плавать».

Пальчиковые игры: «ладошки», «рыбки», «кораблики».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

   4.Взаимодействие с семьями детей:

Помощь в пополнение уголка экспериментирования.

Папка - передвижка  «Экспериментирование с водой»,

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Рисование «Чудо-вода»

   5.Итоговое мероприятие:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Волшебница – вода»

Участие во всероссийском конкурсе.

Презентация проекта.