Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с «Ласточка»
Проект
«Волшебница вода»
Тип проекта:
-По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский
-По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)
-По характеру контактов: среди детей одной группы.
-По времени проведения: долгосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории
Щевровская А.Ф.
с. Кыштовка
Структура проекта:
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о воде.
Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Модель трех вопросов:
- Что мы знаем?
- Что хотим узнать?
- Где можно узнать?
Мы знаем:
В воде живут рыбы.
Воду можно пить.
Водой можно умываться.
Дождик – это капельки воды.
Что хотим узнать?
Где спряталась вода?
Кому и для чего нужна вода?
Какими свойствами обладает вода?
Где можно узнать?
Спросить у родителей.
Провести эксперименты и опыты.
Рассматривание иллюстраций.
НОД
Наблюдение.
Посмотреть мультфильмы, презентацию.
Этапы работы над проектом:
- Организация «точки удивления».
Гуляя осенью на улице с детьми, стали рассматривать лужи и их заинтересовало откуда она взялась и куда она уходит. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
- Планирование.
Цель проекта: Ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.
Задачи:
Формирование представлений детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Воспитание бережного отношения к воде.
Сотрудничество педагога, детей и родителей в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
• Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Реализация запланированных мероприятий:
Познавательно – речевое развитие:
Беседа с рассматриванием картинок «Зачем нужна вода?», «Кто живет в воде?»
Ситуативный разговор «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»
Чтение рассказа «Как люди речку обидели».
Чтение сказки«Путешествие маленькой капельки» р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде.
Заучивание наизусть стихов, потешек,
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций «Вода вприроде», «Природные явления».
Эксперименты: «Делаем мыльные пузыри», «Вода не имеет вкуса и запаха», «Вода прозрачная», «вода – жидкость», «вода бывает горячая и холодная», «Что растворяется в воде и не растворяется», «Лед – твердая вода», «цветные льдинки», «Тонет – плавает», «таяние снега».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница – вода».
Экскурсия в прачечную.
Наблюдение на прогулке за состоянием воды(в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, сосульки, снег, лед);
Фотоколлаж «Вода вокруг нас»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетная игра – «Научим куклу Машу умываться»; «Угостим кукол чаем»; «Сварим суп».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД аппликация «Снеговик»
рисование «Дождик»
Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Коллективная работа. Рисование с элементами аппликации «Ладошки-осьминожки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «ручеек», «снег кружится».
Динамические паузы: «Льется чистая водица», «море волнуется раз», «как приятно в лодке плавать».
Пальчиковые игры: «ладошки», «рыбки», «кораблики».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
4.Взаимодействие с семьями детей:
Помощь в пополнение уголка экспериментирования.
Папка - передвижка «Экспериментирование с водой»,
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Рисование «Чудо-вода»
5.Итоговое мероприятие:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Волшебница – вода»
Участие во всероссийском конкурсе.
Презентация проекта.