"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;

- Сформировать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

 - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;

- Сформировать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область по ФГОС ДО: познавательное развитие.

Возраст: дети трех-четырех лет.

Место проведения: зал с мультимедийной системой.

Материалы к занятию: презентация, костюм для бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение сказки «Кот, петух, лиса»; игры с игрушками из серии «Домашние животные».

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят под мелодию «Паровозик Букашка».

Слайд «Деревня». Встречает детей воспитатель в костюме «бабушки».

 Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада видеть вас в нашем деревенском доме, рассаживайтесь поудобнее!  Хочу я вам рассказать о своих питомцах -  домашних животных (Слайд «Двор с животными»). Отгадайте мою загадку.

Угадать ее легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова.)

М. Блинникова.

Правильно, это корова! (Слайд «Корова с теленком») Вот она, наша Буренка, со своим теленком. Как вы, думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. А вы, любите молоко? (Ответы детей.) Молоко очень полезно для взрослых и детей. А из молока я делаю сметану, творожок и маслице. Как корова зовет своего теленка, когда он отойдет то нее? (Му-му-му.)

Дает молоко нам

Хотя не корова.

Шерстью своею

Делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем ее мы … (коза)

Г. Ступников

Молодцы, ребятки! Конечно же, это коза. (Слайд «Коза с козленком») Как коза зовет своего козленка? (Ме-ме-ме.)  Коза тоже дает нам молоко, как и корова. А еще коза дает пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу своим внучатам теплые носочки и варежки. Но не только козы нам дают пух, но и овцы (Слайд «Овцы») делятся своей шерстью с нами. Из этой шерсти я тоже пряду нитки и вяжу теплые вещи для внучат. Как блеет овца? (Бе-бе-бе.)

Слайд «Свинья с поросятами»

Съест свинья обед и ужин.

Полежит немного в луже.

Никаких других забот –

У свиньи так круглый год.

Поросенка учит мама:

- Съешь еще полкилограмма.

Надо много есть и спать,

Чтоб свиньей хорошей стать.

И. Ищук

Давайте похрюкаем, как поросята. (Хрю-хрю-хрю.)

Слайд «Лошадь с жеребенком»

За околицей паслась

Лошадь с жеребенком:

«Как чудесно на лугу

Мне с моим ребенком!»

Н. Мигунова

Это наша помощница, лошадь, по кличке Звездочка, со своим жеребенком. Звездочка помогает нам с дедом перевозить груз и возит нас на дальние расстояния.

Физкультминутка «В гости»

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

(Пальцы прижаты к ладони, большой палец вверх.)

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Мы приехали к обеду,

(Руки опущены вниз, кисти в стороны, поднимаем плечи.)

А соседки дома нету.

Две собаки у порога

(Повороты головой, махи указательным пальцем.)

Нам сказали очень строго:

«Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!»

Т. Бардышева

А у нас, с дедом тоже есть собака. (Слайд «Собака с щенком») Вот она наша Жучка и ее щенок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Собака друг и она охраняет наш дом.

У собаки длинный день,

Охранять ей дом не лень.

Щенок маме подражает,

На чужих он звонко лает.

И. Ищук

Собаки любят своих хозяев, а  посторонних людей могут укусить. Поэтому нельзя трогать чужих собак. А вот своих можно и нужно гладить. Им это очень нравится. А живет Жучка в будке, это так называется домик у собак. Будку еще называют конурой. У кого из вас, дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные, есть у вас дома? (Ответы детей.)

У нас с дедом тоже живет кошка, Мурка и у нее, есть котята. (Слайд «Кошка с котятами») Кошку с котятами можно гладить. Им нравится, когда их гладят. Они тогда мурлыкают и мяукают. Давайте помяукаем как котята. (Мяу-мяу-мяу.) Но кошка не всегда любит, чтобы ее гладили или брали на руки и   тогда она убегает или ворчит, а еще она может поцарапать. Мы должны чувствовать настроение животных. Как  вы думаете, для чего, в доме кошка? (Ответы детей.) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

 Кошка прыгает умело –

Важное у кошки дело:

Ей за пойманную мышку

Молока дают и пышку.

И. Ищук

Ребята, а еще у нас есть кот Васька. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Кот Васька».

По двору мы все гуляли, кота Ваську увидали,

Он на солнышке лежит, притворяется, что спит.

Долго мы вокруг ходили, долго мы его будили:

- Васька, Васька, ты вставай и ребяток догоняй.

Сегодня я вам рассказала про наших с дедом любимцах. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе. (Корова, коза, бараны (овцы), лошадь, собака, кошка, свинья.) Молодцы!

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка дарит детям корзинку с угощеньем.

Дети и бабушка прощаются.

Звучит мелодия «Паровозик Букашка», дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...