Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Березовая роща»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бортникова Екатерина Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Березовая роща» направлен на развитие любознательности и формирования интереса к окружающему миру природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Березовая роща»

                                              Бортникова Екатерина Евгеньевна,

                                                     воспитатель МБДОУ №26 «Колосок»

             г. Мичуринск

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представления детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Познакомить детей с понятием «неофициальные символы России».

Формировать любовь к Родине через познание родной природы.

Художественно- эстетическое развитие:

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Формировать умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

Активизировать мышление и речь детей. 

Побуждать детей подбирать яркие эпитеты- прилагательные для описания деревьев в различное время года.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающей природе.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного развивающего обучения, игровые.

Предварительная работа: слайдовая презентация литературных текстов: З.Александрова «Родина», И. Токмакова «Береза». Беседа: «За что так любима береза в России». Разучивание хоровода «Березонька» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной), конструирование ствола берёзы из бумаги.

Оборудование: презентация к ООД, аудио запись фонограммы шума деревьев; веточка берёзы, ваза с водой. Листы зеленой, серебристой, желтой бумаги (10х8);   ножницы, клей, карандаш (для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивация.

Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!». Ребята, сегодня у нас особый день. Предлагаю вам отправимся в путешествие по страницам интересной книги. А  помогать нам будет наш друг - «волшебный экран».

  1. Постановка цели.

Хотите узнать, как называется книга? (Ответ детей).(Слайд 1-2)

  1. Совместная работа

 Для этого вам надо правильно сложить слоги, размещенные в кружках. (Дети составляют слово)

Воспитатель. По страницам, какой книги мы будем сегодня путешествовать?

Дети. Книга называется -  РОДИНА

Воспитатель. Молодцы. Ребята, что такое Родина? (Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.) Вспомните, какие три символа, есть у любой страны, в том числе и у России? (Ответ детей).

Слайд 4

Воспитатель. На странице нашей книги вы видите  государственные символы  России. Символы – это отличительные знаки. Какие еще отличительные знаки, особенные предметы есть только у нас в стране? (Ответы детей.)

Слайд 5

Воспитатель. Правильно вы, ребята, все назвали. Берёза, ромашки, голубые васильки, матрешка и даже медведь – это  тоже символы нашей Родины, только неофициальные, а народные. ( Дети проходят на стульчики.)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что растения живут в трех государствах. Отгадав загадки, вы узнаете их названия.

(Воспитатель загадывает загадки о дереве, кустарнике, траве).

Игра на классификацию «Царство растений»

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Ребята, где можно встретить, увидеть березу? (Ответы детей.)

Слайд 6

- Как называется лес, где растут одни березы? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, на секунду закройте глаза и представьте, что вы оказались в березовой роще.

Слайд 7

Игра «Березовая веточка»

 (Дети по кругу передают  веточку березы, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе)

Воспитатель. Молодцы. Веточку березы мы поставим в вазу с водой для наблюдения.

Воспитатель. Красоту русской красавицы воспевали многие поэты. Ребята, кого мы называем поэтом? (Ответ детей).

Воспитатель. В том, что береза стала символом России, есть и заслуга этого поэта.

Воспитатель. Кому из вас знаком его портрет? (Ответ детей).

Слайд 8

(Дети цепочкой читают стихотворение С. Есенина  «Береза»). 

Слайд 9

Воспитатель. Мы открываем следующую страницу и оказываемся в картинной галерее.

Слайд 10

Воспитатель. Ребята, как называют художников, которые пишут пейзажи? (Ответ детей)

Воспитатель. Посмотрите на экран. Перед вами работы известных во всем мире русских художников. С какой из них вы уже знакомы? (Ответ детей.)

 Воспитатель. Внимательно посмотрите на работы художников и скажите, что их объединяет и в чем различие.

Игра «Найди сходство и различие»

Слайд 11                  Хоровод «Береза моя, березонька!

(Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх),

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх),

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище),

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Воспитатель. Много вы сегодня рассказали о русской красавице, которую поэты воспевали в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. Вы тоже внесли свой вклад в изучение образа березы.

Слайд 12

  1. Самостоятельная деятельность

(Дети выполняют работу. Звучит  фонограмма – шум леса. По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, любуются работами.

Конструирование из бумаги – береза)

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам создать березу в трех видах: в серебре; в зеленом убранстве; в платье золотом. Работать вы будете в парах. (Выбор детей и уточнение знаний технического навыка выполнения)

Слайд 13

Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие, но книгу под названием «РОССИЯ» мы закрывать не станем. Вас ждут еще много интересных страниц. Мне было приятно общаться с  вами .

  1. Рефлексия

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Подумайте и скажите: что каждый из вас может сделать, чтобы берёз стало больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....