"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лаврухина Наталья Петровна

Цель: развитие интереса к объектам  и явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_nezabudka.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочный  осенний лес!

Цель: развитие интереса к объектам  и явлениям природы.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения);
  • развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством  музыки;
  • развивать речь,  память, внимание.

Образовательные:

  • Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • Обогащать активный словарь детей: листопад, холодно, нора;
  • Закрепить знания детей о времени года «осень», правильно называть осенние месяцы; закрепить особенности сезонной жизни животного мира;
  • Закрепить понятие  съедобные и несъедобные грибы;
  • Расширять знания о многообразии природы; понимать закономерности явлений природы.

 Методы и приемы:

Наглядные:  слайдовая презентация, картинки.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, поисковые вопросы, обсуждение.

Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  1. Беседы об осени.
  2. Чтение и заучивание  стихотворений об осени.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Просмотр мультипликационных фильмов.
  5. Рассматривание иллюстраций.
  6. Работа с календарём природы.
  7. Наблюдения за живой и неживой природой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Приветствие гостей: Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга  такими словами.

«Дружно за руки  возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг, и я твой друг, дружат все друзья вокруг».

- Молодцы!

Звучит красивая «сказочная» музыка и на её фоне читается отрывок А.С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданья,

В багрец и золото одетые леса….

Включается проектор.

Голос за кадром: В некотором царстве, в одном лесу, жили-были звери и птицы. Они радовались теплому солнышку, птички распевами песенки, звери охотились, лакомились ягодами и плодами деревьев. Но однажды что-то случилось. По лесу летела сорока и захлебывалась от волнения. Сообщала новость.

Воспитатель: - Ребята, что-то происходит?

Куда это мы с вами попали?

Ответы детей (в лес, на поляну, в сказку и т.д.)

Нельзя нам прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: - Ребята, мы действительно очутились с вами в сказочном лесу.

- А вы, хотите узнать, что же случилось в нем?

Дети: Да.

1 слайд: - «Сорока». Слушайте, слушайте все!  Я узнала, что к нам в лес идет Осень. Скорее, скорее собирайтесь все на лесной совет.

2 слайд: - «Лесная поляна».

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, звери оставили свои дела и собрались на большой лесной поляне. Медведь, как самый большой из присутствующих зверей открыл собрание.

3 слайд: - «Медведь». Послушайте меня, звери! Нам сообщили, что наступает осень, что несёт она с собой какие - то перемены в природе, в погоде, и что с нами со всеми тоже что-то произойдёт. Кто знает из вас, что такое Осень? И что от неё ожидать можно?

4 слайд: - «Заяц». Я не знаю и очень боюсь.

5 слайд: - «Белка». Я тоже не слышала ни о какой Осени и не хочу, чтобы она приходила.

6 слайд: - «Ёж». Я знаю что делать. Я вижу, что в нашем лесу ребята, из группы «Незабудка». Давайте их расспросим об осени.

7 слайд: - «Медведь». Молодец, ёж. Сейчас мы все узнаем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что такое Осень. Какие изменения происходят в природе с приходом Осени и с чем она к нам приходит?

Ответы детей. Чтение стихов.

 Сентябрь

Хмурится небо, и ветер ревёт:

Знать, появился сентябрь у ворот.

Птички исчезли, и вянет трава,

И пожелтела на ветках листва.

Но не печалься, дружок, мой совет,

Лучше из листьев ты сделай букет.

Октябрь

Дождь стучит по мокрым крышам

Ветер всю листву сорвал

Знать октябрь из дома вышел,

Разворчался, осерчал.

Студит воздух он и воду,

Мёрзнет, прячется зверёк.

Да в такую непогоду

Хорошо иметь жильё.

Ноябрь

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями наш осенний сад.

Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,

Ты своей улыбкой с другом поделись.

Он тебе ответит, станет вам тепло

Будет в душах ваших мирно и светло.

8 слайд: - «Медведь». Спасибо, ребята, теперь мы знаем, что такое Осень. А нам, звери, нужно решить, кто как будет к осени готовиться.

9 слайд: - «Хомяк». Мне и думать нечего. Моя кладовая всегда со мной. Ну-ка, ребята, скажите, где находятся мои запасы.

Дети: За щеками.

- «Хомяк». Правильно. Туда я складываю стручки гороха и орехи. У меня их там много помещается, а затем, думаю, надо будет отнести в норку и там устроить большую кладовую.

Физкультминутка: - «Хомка».

Хомка,  хомка, хомячок

Полосатенький  бочок

Хомка раненько встаёт, щечки моет

Шейку трет, подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

10 слайд: - «Медведь». Ребята, а что вы знаете о белке?

Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают о белке (с приходом осени белка меняет летнюю шубку на зимнюю, она  попрыгунья, с ветки на ветку прыг-прыг, шишки срывает на землю бросает, грибы собирает на пеньки кладет посушиться, чтобы не испортились, а затем складывает в дупло.

11 слайд: - «Белка». Всё верно ребята сказали. Молодцы!

12 слайд:- «Медведь». А  про зайчика, вы что знаете?

Дети рассказывают о зайчике  (осенью заяц меняет серую шубку на белую, зимой его совсем  видно не будет, а пока его спасает от врагов хороший слух и быстрые ноги. Питается   заяц  корой деревьев).

слайд: - «Заяц». Спасибо, ребята! Немного успокоили меня.

 - «Медведь». А что мне делать, ребята?

Дети: надо нагуливать на зиму жирок. Потому что ты скоро залезешь в берлогу и будешь крепко спать.

- «Ёж». Мне тоже нужна ваша помощь. Я решил собрать  побольше грибов и отнести их в свою норку. Только боюсь, что попадутся мне несъедобные. Поможете мне, ребята. Я буду их показывать, а вы мне называть гриб и говорить, можно его брать на свои иголочки или нет.

1.Под березой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки- с глинкой.

Меня можно брать?

Дети: Да, подберёзовик.

2.Шапочка красная,

Пуговки белые,

Работа напрасная,

Осталось все целое-

Никто не берет!

Кто я?

Дети: Мухомор, ты несъедобный.

3.Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат-

Для малых ежат!

Можно нас брать?

Дети: Да, лисички.

4.Родилась я на рассвете, когда роса в траве блестит.

Как зовут меня ребята, нравлюсь я вам или нет?

Дети: Не нравишься, бледная поганка.

«Ёж». Вот спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие грибочки собирать.

Воспитатель: - Так звери будут осень встречать. А она совсем близко, к        лесу приближается. Вновь звери услышали, как сорока летит и на весь лес кричит.

16  слайд:- «Сорока». Вот она, вот она! Осень!

Смотрите скорее, я первая её увидела и дорогу показала.

17 слайд: - « Осень».

Звучит музыка, появляется Осень.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята!

Дорогие гости, здравствуйте!

Долго я к вам добиралась, ведь по дороге столько дел было! Листья покрасить, тучи на небо отправить, урожай собрать. Устала немножко. Но к вам я пришла не с пустыми руками. Слышала, что вы боялись моего прихода, а я для каждого подарок принесла. В моей корзине спрятались для вас дары.

А что там, вы узнаете при помощи игры.

Ребята! Пожалуйста, помогите отгадать, что в моей корзине и кому из зверей я это принесла?

Загадки.

Раскололся  тесный домик.

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох для хомячка)

Красна девица сидит в темнице

А коса на улице.

(Морковь для зайчика)

Круглый, зрелый,  загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток-

Хрустнул раз и треснул бок.

(Орех для белочки)

Само с кулачек, красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко для ёжика)

Чтобы нам его добыть

Нужно пчелок попросить.

Сладок он, тягуч и ароматен

Его любит весь народ, и называют…

(Мёд  для  медведя)

Осень: Молодцы, ребята!

Я рада, что подружилась со зверятами и с вами. А  мне пора отправляться в путь. Ведь моего времени осталось немного, вслед за мною наступит зима.

А на прощанье, давайте споём песню.

Дети поют песню.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора возвращаться обратно из сказочного леса. Давайте мы произнесем  волшебные слова и вернемся обратно в наш зал.

«Крибле - крабле, бум!»

Вот и закончилось наше приключение в лесу.

Вам понравилось?

Что звери узнали об Осени?

Ответы детей.

Молодцы! А мне остается только ещё раз сказать вам о том, что Осень- красивое, щедрое и прекрасное время года, недаром её называют золотой волшебницей, ведь она раскрашивает мир разноцветными красками.

И для вас Осень приготовила угощение.

Список используемой литературы:

1.Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году»; Солнечный зайчик: стихи для детей.

2. О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа)».

3.П.Г.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».

4.В.И. Цыбульник « Золотой карнавал сказок».

5.С.И.Огнев «Жизнь леса».

6.Т.В. Карпенко «Сборник загадок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...