Проект "Город, что у самого края земли"
проект по окружающему миру на тему

Жарук Галина Васильевна

Проект "Город, что у самого края земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_chto_u_samogo_kraya_zemli.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

 «Город  мой, что у самого края земли»

Адресация проекта

Воспитатель

Руководитель проекта

Жарук Галина Васильевна

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

Возраст воспитанников

Проект предназначен для детей  5-6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: познавательно-творческий

По количеству создателей: коллективный

По количеству детей вовлеченных в проект: групповой

По продолжительности: 2-х недельный

По профилю знаний: интегративный

По уровню контактов и масштабам организаций: на базе образовательного учреждения

Цель проекта

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу,  расширение кругозора.

Задачи проекта

1. Расширить и углубить знания детей о городе Воркуте, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках, живущих в нашем городе.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду воркутинцев, создающих красивый город.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ресурсы проекта

 

Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми  краткосрочного проекта по познавательно-речевому  развитию детей старшего дошкольного возраста.

Продукты деятельности педагога:

корректировка перспективного и календарного  планирования (экскурсии, походы, поездки).

составление конспектов НОД: «Дорогая  Воркута, добрая подруга»,  «Хорошо, что есть на свете славный город Воркута».

оформление  альбома  «Большая история маленького города»   (вырезки из газет «Заполярье»,   «Моя Воркута»).

 Подбор:

 дидактического материала;

художественной литературы;

фотографий;

 энциклопедического материала познавательного характера;

Предполагаемый результат интегрированных качеств дошкольников

Планируемые результаты и уровни развития интегративных качеств.

Познание: имеет представление о родном городе, открытие  детьми своей «малой Родины»:

  1. о достопримечательностях родного города;
  2. о людях прославляющих наш город;
  3. о животном и растительном мире.

Коммуникация: участвует в беседе, проявляет активность при обсуждении вопросов, составляет рассказ из личного опыта, по картине, по теме.

Художественное творчество: знакомиться с коми узорами, умеет задумывать содержание своего рисунка, располагать его на изделии.

Музыка: понимает характер музыки, владеет музыкальной культурой.

Социализация: знакомиться с коми национальными играми.

Безопасность: знакомиться с правилами дорожного движения.

Предполагаемые

продукты проекта

Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания.

Продукты деятельности детей:

  1. рисунки на темы: «Коми варежка», «Северные  пимы»;
  2. аппликация на тему «Малица для Окси»;
  3. ручной труд на тему «Подосиновик грибок, попросился в кузовок» (из папье-маше);
  4. панно из пластилина на тему «Северный олень».

Продукты деятельности родителей: подбор фотографий  для оформления альбомов: «Воркута была», «Воркута есть», «Воркута будет».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы работы

 над проектом

Сроки

(продолжи-тельность)

Содержание работы

Ответственный за реализацию

Предполагаемый результат

Подготовительный

(погружение в проект)

1. Определение темы проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Определение формы проекта.

4. Определение сроков реализации.

Жарук  Г. В.

Составление паспорта проекта

Планирование (организация деятельности)

1. Определение способа сбора и анализа информации.

2.  Разработка и корректировка перспективного плана.

3. Подборка:  детской,  методической  и художественной литературы, картин,  иллюстраций,  грамзаписей,  дидактических и подвижных  игр, фотографий,  видеозарисовок  и др.

Реализация перспективного плана

Исследование (осуществление деятельности)

Создание условий:

пополнение и оснащение предметно-развивающей среды.

Формы и методы работы

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

 НОД: ««Дорогая  Воркута, добрая подруга»,  «Хорошо, что есть на свете – славный город Воркута».

Рассказ воспитателя на тему: «Мой город – моя Родина».

Рассматривание с детьми символики города Воркуты.

Заучивание стихотворений  С.  Гориновой  «Стихотворение о Родине», И. Н Кравчук «Здравствуй,  тундра!»  («Департаментский курьер» №2 за 2007 год).

Чтение и рассматривание:  книги М. В. Гецен «Воркута  –  город на угле, город в Арктике»;

А. П. Листопад «Азбука тундры».

Рассматривание фотоальбома  В.А. Пржедецкого «Воркута  –  любовь моя».

Знакомство с коми пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.

Поездка по городу.

Экскурсия в музей.

Рассматривание: фотографий Н.Иващенко «Люди,  живущие в тундре»;

панно «Что делают из угля?».

Дидактические игры: фотоальбома  В.А. Пржедецкого «Воркута  –  любовь моя».Составление рассказов о любимом городе.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

    Участие детей в  празднике «Воркуте – 70 лет».

    Пение песен «Надо мной словно волны плывут облака», «Этот город твой и мой».

    Прослушание: гимна о Воркуте, песен: «Хочу шахтером стать», «Мы живем в Воркуте», «Увезу тебя я в тундру».

 Рисование «Коми варежка», «Северные пимы».

Аппликация на тему «Малица для Окси»;

Ручной труд на тему «Подосиновик грибок, попросился в кузовок»  (из папье-маше);

Панно из пластилина на тему «Северный олень».

Оформление альбома: «Большая история маленького города»  

Выставка детских работ

Заключительный (оформление)

1.  Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов деятельности детей.

 

Дети познакомились с:

родным городом, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями города, талантливыми людьми, которые прославляют наш город.

3. Оформление фотоальбомов: «Город был», «Город есть», «Город будет».

4. Просмотр видеозарисовок  Н. Иващенко.

Участие в смотре – конкурсе «Лучшая презентация педагогического опыта»

Презентация

 

Презентация продуктов деятельности детей: участие в конкурсе «Республика Коми глазами детей» с работой на тему: «Подосиновик грибок, попросился в кузовок».

Фотовыставка «Город,  в котором  я живу»

Пояснительная записка

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

 Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, малонаселенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается Воркуте – городу, который  является Родиной моих воспитанников.

Используемый материал:

М. В. Гецен «Воркута – город на угле, город в Арктике».

А. П. Листопад «Азбука тундры».

В. А. Пржедецкий  фотоальбом  «Воркута – любовь моя».

Журналы «Департаментский курьер» №2-2007 г.

Газеты «Запольярье»,  «Моя Воркута».

Н. Иващенко – фото и видеозарисовки.

Азбука юного воркутинца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл

Цель:  воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике,      гимне  Респуб...

ПРОЕКТ «КАЗАЧИЙ КРАЙ- ЗЕМЛЯ МОЯ»

Беседуя с детьми по краеведению выяснилось , что у  них  очень бедное представление о казаках, об их образе  жизни, о трудовой деятельности. А ведь одной из задач детских  дошкольн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной мой край- земля нижегородская»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю....

Конспект НОД "Мой край-Земля Урала"

Тема: "Мой край-Земля Урала"Цель: формировать знания у детей об Урале, как о родном крае....