Проект "Город, что у самого края земли"
проект по окружающему миру на тему
Проект "Город, что у самого края земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_chto_u_samogo_kraya_zemli.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Город мой, что у самого края земли» |
Адресация проекта | Воспитатель |
Руководитель проекта | Жарук Галина Васильевна |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
Возраст воспитанников | Проект предназначен для детей 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: познавательно-творческий По количеству создателей: коллективный По количеству детей вовлеченных в проект: групповой По продолжительности: 2-х недельный По профилю знаний: интегративный По уровню контактов и масштабам организаций: на базе образовательного учреждения |
Цель проекта | Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора. |
Задачи проекта | 1. Расширить и углубить знания детей о городе Воркуте, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках, живущих в нашем городе. 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду воркутинцев, создающих красивый город. 3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. |
Ресурсы проекта
| Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога: корректировка перспективного и календарного планирования (экскурсии, походы, поездки). составление конспектов НОД: «Дорогая Воркута, добрая подруга», «Хорошо, что есть на свете славный город Воркута». оформление альбома «Большая история маленького города» (вырезки из газет «Заполярье», «Моя Воркута»). Подбор: дидактического материала; художественной литературы; фотографий; энциклопедического материала познавательного характера; |
Предполагаемый результат интегрированных качеств дошкольников | Планируемые результаты и уровни развития интегративных качеств. Познание: имеет представление о родном городе, открытие детьми своей «малой Родины»:
Коммуникация: участвует в беседе, проявляет активность при обсуждении вопросов, составляет рассказ из личного опыта, по картине, по теме. Художественное творчество: знакомиться с коми узорами, умеет задумывать содержание своего рисунка, располагать его на изделии. Музыка: понимает характер музыки, владеет музыкальной культурой. Социализация: знакомиться с коми национальными играми. Безопасность: знакомиться с правилами дорожного движения. |
Предполагаемые продукты проекта | Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей:
Продукты деятельности родителей: подбор фотографий для оформления альбомов: «Воркута была», «Воркута есть», «Воркута будет». |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом | Сроки (продолжи-тельность) | Содержание работы | Ответственный за реализацию | Предполагаемый результат |
Подготовительный (погружение в проект) | 1. Определение темы проекта. 2. Определение цели и задач. 3. Определение формы проекта. 4. Определение сроков реализации. | Жарук Г. В. | Составление паспорта проекта | |
Планирование (организация деятельности) | 1. Определение способа сбора и анализа информации. 2. Разработка и корректировка перспективного плана. 3. Подборка: детской, методической и художественной литературы, картин, иллюстраций, грамзаписей, дидактических и подвижных игр, фотографий, видеозарисовок и др. | Реализация перспективного плана | ||
Исследование (осуществление деятельности) | Создание условий: пополнение и оснащение предметно-развивающей среды. Формы и методы работы Направление «Познавательно-речевое развитие»: НОД: ««Дорогая Воркута, добрая подруга», «Хорошо, что есть на свете – славный город Воркута». Рассказ воспитателя на тему: «Мой город – моя Родина». Рассматривание с детьми символики города Воркуты. Заучивание стихотворений С. Гориновой «Стихотворение о Родине», И. Н Кравчук «Здравствуй, тундра!» («Департаментский курьер» №2 за 2007 год). Чтение и рассматривание: книги М. В. Гецен «Воркута – город на угле, город в Арктике»; А. П. Листопад «Азбука тундры». Рассматривание фотоальбома В.А. Пржедецкого «Воркута – любовь моя». Знакомство с коми пословицами, поговорками, загадками, народными приметами. Поездка по городу. Экскурсия в музей. Рассматривание: фотографий Н.Иващенко «Люди, живущие в тундре»; панно «Что делают из угля?». Дидактические игры: фотоальбома В.А. Пржедецкого «Воркута – любовь моя».Составление рассказов о любимом городе. Направление «Художественно-эстетическое развитие»: Участие детей в празднике «Воркуте – 70 лет». Пение песен «Надо мной словно волны плывут облака», «Этот город твой и мой». Прослушание: гимна о Воркуте, песен: «Хочу шахтером стать», «Мы живем в Воркуте», «Увезу тебя я в тундру». Рисование «Коми варежка», «Северные пимы». Аппликация на тему «Малица для Окси»; Ручной труд на тему «Подосиновик грибок, попросился в кузовок» (из папье-маше); Панно из пластилина на тему «Северный олень». | Оформление альбома: «Большая история маленького города» Выставка детских работ | ||
Заключительный (оформление) | 1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов деятельности детей.
Дети познакомились с: родным городом, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями города, талантливыми людьми, которые прославляют наш город. 3. Оформление фотоальбомов: «Город был», «Город есть», «Город будет». 4. Просмотр видеозарисовок Н. Иващенко. | Участие в смотре – конкурсе «Лучшая презентация педагогического опыта» | ||
Презентация |
| Презентация продуктов деятельности детей: участие в конкурсе «Республика Коми глазами детей» с работой на тему: «Подосиновик грибок, попросился в кузовок». | Фотовыставка «Город, в котором я живу» |
Пояснительная записка
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, малонаселенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается Воркуте – городу, который является Родиной моих воспитанников.
Используемый материал:
М. В. Гецен «Воркута – город на угле, город в Арктике».
А. П. Листопад «Азбука тундры».
В. А. Пржедецкий фотоальбом «Воркута – любовь моя».
Журналы «Департаментский курьер» №2-2007 г.
Газеты «Запольярье», «Моя Воркута».
Н. Иващенко – фото и видеозарисовки.
Азбука юного воркутинца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл
Цель: воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике, гимне Респуб...
ПРОЕКТ«КАЗАЧИЙ КРАЙ- ЗЕМЛЯ МОЯ»
Беседуя с детьми по краеведению выяснилось , что у них очень бедное представление о казаках, об их образе жизни, о трудовой деятельности. А ведь одной из задач детских дошкольн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной мой край- земля нижегородская»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю....
Конспект НОД "Мой край-Земля Урала"
Тема: "Мой край-Земля Урала"Цель: формировать знания у детей об Урале, как о родном крае....