Конспект занятий по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема :«Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики , вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень | Низкий уровень | |||
2мин | Воспитатель предлагает превратится в «юных лаборантов» и вспомнить где дома используем воду. | Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин. | Ответы детей: пьем, моемся. | |
2мин | Воспитатель предлагает разгадать загадки. | Дети отгадывают | Дети затрудняются ответить. | «Я и туча, и туман, |
3мин | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» | Дети правильно отвечают | Дети отвечают с помощью воспитателя | В морях и океанах – вода солёная; |
15мин | Воспитатель предлагает провести опыты- исследования. 1 «Вода -это жидкость» 2 «Вода не имеет вкуса» 3 «Вода не имеет формы» 4 «Что растворяется в воде?» | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают полным ответом | Дети делают выводы о свойствах воды. Подведение итогов и оценка результатов. |
3мин | В заключении воспитатель предлагает игровое упражнение «Волны» | Дети встают в большой круг и образуют озеро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...