Экологическое воспитание
статья по теме

Шарыгина Елена Александровна

Интересные занятия - опыты в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно.  Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.

Предлагаю вам, уважаемые родители, интересное занятие – опыты в природе.

Именно они помогут вам решить большинство задач экологического воспитания малыша.

Опыты можно проводить круглый год, результаты можно фиксировать в дневнике наблюдений – прекрасная подготовка к школьным урокам «Окружающий мир».

  • Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их значения для всего живого.
  • Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток, рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной; расскажите, что в пустыне песчинки имеют форму ромба. Пусть ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.
  • Свойства рассеянного песка, разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет ( например , ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузите примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
  • Своды и тоннели. Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.
  • Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
  • Песочные часы. Покажите ребенку настоящие песочные часы. Пусть он проследит за тем, как просыпается песок. Дайте ему возможность ощутить длительность минуты. Если у вас нет песочных часов, то попросите набрать в ладошку песок, сжать и смотреть как бежит струйка песка. Вы по своим часам замечаете временной период их действия.
  • Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это, налив ее в сосуды разной формы. Вспомните, где и как разливаются лужи.
  • Вода не имеет вкуса. Спросите перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте ребенку попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой сахар, размешайте и дайте попробовать. Какой вкус теперь приобрела вода?
  • Вода не имеет запаха. Спросите ребенка, чем пахнет вода? После ответов попросите его понюхать воду в стаканах с растворами (соли и сахара). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы ребенок не видел) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
  • Вода не имеет цвета. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
  • Животворное свойство воды. Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с ребенком рассмотрите веточки. После этого поставьте в воду и объясните, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...