Проект "Зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Природа зимой,опытно-экспериментальная деятельность,животные севера и зимние забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “Зимушка-зима” в средней группе
Воспитатель Гатина Р.Ф.
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники:
дети средней группы и родители
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта;
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Задачи проекта:
1.Формировать интерес детей к явлениям природы,
умение взаимодействовать с окружающим миром.
2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..
9.Закрепить знания о зимних развлечениях.
10.Закреплять знания детей о свойствах снега.
11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
12. Формировать представления о животных севера.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Дидактические игры:
«Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Познавательное развитие.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыты: Как снег становится водой.
2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Снеговик»
Лепка: «Снегири и синички», «Девочка в длинной шубе»
Рисование «Снегурочка», «Снежинки», «Снегирь»
Конструирование: «Горка»
Физическое развитие
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей.
Итоговое мероприятие:
Зимние забавы для детей