Проект "Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

краткосрочный проект по экологическому воспитанию по теме: "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Лук от семи недуг»».

Составлено воспитателем МАДОУ детский сад № 46 Бабиковой О.Н.

Тип проекта:  Познавательно – экспериментальный.

Участники проекта:  Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, логопед.                                                                       Продолжительность проекта: Краткосрочный (март) , групповой.                    Раздел программы: Познание, коммуникация, трудовая деятельность.                       Актуальность темы: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.                                            Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.                                                                                                                 Цель проекта: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.                                                                                                Задачи проекта:                                                                                                                     - Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;                                                                                                           - Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;                                    - Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;                                                                                                     - Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;                                                                                                - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;                                                                           - Развивать внимание, память, речь.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.                                                                                                                                              Речевое развитие:                                                                                                                   Развитие речевых навыков в чтении стихов, пословиц  загадок, сочинении сказок о луке.                                                                                                                                                                             Художественно – эстетическое развитие:                                                 Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.                                           Физическое развитие:                                                                                                       Формирование представлений о ЗОЖ.                                                                                          Социально – коммуникативное развитие:                                                                  Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.                                                                    Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.                                                                    План деятельности:                                                                                                                                         - Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях (конспект «Посадка лука», проведение бодрящей гимнастики, наблюдение за ростом лука и записьв Дневник наблюдений, беседы о полезных свойствах лука (конспект «Полезные свойства лука»).                                                                                            - Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука (конспект «Три брата луковки», проведение бодрящей гимнастики, самомассаж, наблюдение за изменениями в растении (конспект «Что случилось с луком через месяц», наблюдение за ростом лука и запись наблюдений.                                                                                                                       - Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений , завершение экспериментальной деятельности (конспект «Испечем мы пирожки») .                                                                                                           Этапы работы:                                                                                                          1 ЭТАП – подготовительный.                                                                                              В группе детского сада разбить грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой посадить луковицы, наклеить на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.                                                                                 2 ЭТАП – исследовательский.                                                                                 Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.                                       Беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.                                  3 ЭТАП — заключительный.                                                                  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.  Оформление  альбома рисунков — «Вот какой у нас лучок!». Употребление зеленого лука в пищу.                                   Взаимодействие с родителями:                                                                                       Задание родителям: Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки; Подобрать рецепты блюд с луком. Сочинение с детьми сказок о луке и проделанной работе.                

Заключение:                                                                                                            Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.                                                                                                Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, Человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить. Выращенный лук был подан к обеду.                                                 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
                                                                                  Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...