Проект "Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
краткосрочный проект по экологическому воспитанию по теме: "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Лук от семи недуг»».
Составлено воспитателем МАДОУ детский сад № 46 Бабиковой О.Н.
Тип проекта: Познавательно – экспериментальный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, логопед. Продолжительность проекта: Краткосрочный (март) , групповой. Раздел программы: Познание, коммуникация, трудовая деятельность. Актуальность темы: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах. Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Цель проекта: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета. Задачи проекта: - Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; - Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях; - Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; - Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; - Развивать внимание, память, речь.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Речевое развитие: Развитие речевых навыков в чтении стихов, пословиц загадок, сочинении сказок о луке. Художественно – эстетическое развитие: Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Физическое развитие: Формирование представлений о ЗОЖ. Социально – коммуникативное развитие: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. План деятельности: - Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях (конспект «Посадка лука», проведение бодрящей гимнастики, наблюдение за ростом лука и записьв Дневник наблюдений, беседы о полезных свойствах лука (конспект «Полезные свойства лука»). - Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука (конспект «Три брата луковки», проведение бодрящей гимнастики, самомассаж, наблюдение за изменениями в растении (конспект «Что случилось с луком через месяц», наблюдение за ростом лука и запись наблюдений. - Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений , завершение экспериментальной деятельности (конспект «Испечем мы пирожки») . Этапы работы: 1 ЭТАП – подготовительный. В группе детского сада разбить грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой посадить луковицы, наклеить на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей. 2 ЭТАП – исследовательский. Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. Беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений. 3 ЭТАП — заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление альбома рисунков — «Вот какой у нас лучок!». Употребление зеленого лука в пищу. Взаимодействие с родителями: Задание родителям: Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки; Подобрать рецепты блюд с луком. Сочинение с детьми сказок о луке и проделанной работе.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, Человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить. Выращенный лук был подан к обеду. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...