Конспект ОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

 

Конспект интегрированного занятия в старше - подготовительной группе детского сада  «Скоро в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 30 «Родничок»

Конспект

интегрированного занятия в старше - подготовительной группе детского сада

«Скоро в школу»

                                                                              Подготовила:

                                                                       воспитатель первой

                                                                       квалификационной категории

                                                                         Михалькевич Ольга Викторовна

П. Ушаково

2015г.

Скоро в школу

Программное содержание: побеседовать с детьми о школе. Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днём знаний». Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление.  Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе. Развивать познавательную  активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные виды аппликации для получения выразительного образа.

Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Познакомить детей с правилами поведения в школе. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Материал: сюжетная картина «Школа», ранец, школьные принадлежности, буквы, аудиозапись песни В. Шаинского «Учат в школе», материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка, колокольчик.

Предварительная работа: беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку», «Последний звонок»; проведение с\р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия.

Воспитатель  напоминает детям о вчерашнем празднике.

- Дети, давайте вспомним, где мы вчера побывали? (Правильно, мы побывали на празднике в школе).

- Какой это был праздник?  (Праздник «День знаний).

- Когда люди отмечают этот праздник  (Первого сентября).

- Понравилось ли вам праздник – линейка в школе?

- Что понравилось, что запомнилось?

- Что же происходит первого сентября? (Первого сентября дети идут учиться в школу).

Рассматривание картины, ответы на вопросы воспитателя:

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Для детей на линейке звучит первый звонок. Что он обозначает?

 (Начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвучит снова, дети выйдут в школьные коридоры на перемену – они смогут отдохнуть, поиграть, поесть).

В детском саду тоже с сентября начинаются занятия.

Ребята, скажите, а зачем нужно ходить в школу, заниматься в детском саду?

(Что бы получить знания).

Воспитатель:

Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык,

Он прилежный (ученик)

2. Он всегда поможет другу

И в беде протянет руку,

Объяснит задачку вмиг,

Он хороший (ученик)

- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

Воспитатель: - У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель:

- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.

Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель:

- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, и кто отгадает, тот положит этот предмет в ранец, согласны?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

Языка нет, а рассказывает. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (Тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

И прямую без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья,

Кто же я? (Линейка)

Воспитатель: - Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники)

Воспитатель: - Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).

Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Воспитатель:

Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно.

Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».

- Это ручка – она нужна для того, чтобы писать…

-Это тетрадь – она нужна для того, чтобы в ней писать…

-Это карандаш – он нужен для того, чтобы им чертить… и т. д.

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку».

Воспитатель:

- Итак, перед нами следующее задание. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. (Дети прикрепляют картинки с цифрами по порядку).

Воспитатель:

- Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. В школу вы пойдете через год.

Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)

Я предлагаю вам сделать школу, в которой вы будете учиться.

Но перед этим мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра-разминка.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

(Проводится аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования)

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики. Вручение детям сертификатов «Будущего первоклассника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

конспекты по Воскресной школе

РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...