Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Введение Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Многообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и др .), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Вместе с взрослыми радуются они подснежникам, первым листикам на деревьях, разноцветию растений, вкусной ягоде, и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
2. Актуальность Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на окне . Это могут быть лук, клубни картофеля, свеклы, моркови, цветы тюльпанов. Огород отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
3. Цели и задачи Цель: Знакомить детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи: 1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях и способах ухода за ними. 2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 4. Развивать познавательно-исследовательский интерес. 5 . Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. 6. Расширять словарный запас детей. 7 Срок реализации: Проект средне-срочный февраль-апрель
3. Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка, клубня можно вырастить растение. Создав огород на подоконник е, мы вырастим лук, фасоль, свеклу, картофель, морковь, тюльпаны и настурцию . У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети исследуют опытным путем условия необходимые для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
4. Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный 1 . Определение цели и задач данного проекта. 2. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта; 3. Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; 4. Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; 5. Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные) ; 6. Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.
2 . Практический • Чтение художественной литературы: Вершки и корешки” русская народная сказка, “Репка”, ”Пых” бел. народная сказка , “Колосок” укр . нар. сказка, ”Овощи” Ю. Тувим , “Удивительный огород” Н. Кончаловский, загадки, пословицы, поговорки: о труде, овощах, орудиях труда. • Беседы с детьми: « Что такое «огород на окне » « Какие растения можно вырастить на подоконнике» « Все начинается с семечка» « Условия, необходимые для роста растений» « Как ухаживать за «растением на подоконнике» « Первые всходы» •Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике •Дидактические игры: “Найди по описанию”, “Разрезные картинки”, “Домино”, “Чудесный мешочек”, “Угадай овощ на вкус”, ”Вершки и корешки”.
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим семью весенним салатом» « Научим куклу Машу поливать растения» «Едем на дачу» «Овощной магазин» Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Зеленый лучок – наш дружок», «Морковка для зайчика». Рисование «Зеленый лук», «Первоцветы». Аппликация «Цветочек- огонечек». НОД «Посев семян настурции» Психогимнастика : «Солнышко» Пальчиковая гимнастика: « Цветок распускается» « Наши алые цветы», Физкультминутки : « Цветок» « Цветочек»
Совместная и самостоятельная деятельность : Создание уголка в группе: - изготовление табличек-указателей с названием растений, - иллюстрации, - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями, - п риготовление почвы для посадки, посадка семян - д изайнерское оформление «огорода на подоконнике » - н аблюдение за растениями в уголке природы - н аблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь )
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете : • « Вода и растения» • «Солнце и растения» • «Лук любит свет» • «Проращивание семян» • «Строение растений» • «Рост и развитие растений»
Работа с родителями : • Оформление «огорода на окне » -контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления. • Домашнее задание- сбор рецептов салатов с зеленым луком
Фотоотчет У ворот шумит народ Где тут зимний огород Говорят, что там растет И укропчик, и лучок Смотрят все на огород И уходят, открыв рот !
Мы, ребята малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться
Как чудесно в огороде, Поработать ясным днем! Теплый луч по грядке бродит Луком пахнет чернозем!
Тише, деточка, не плачь Это с нашей грядки врач! Исцелит любой недуг Может огородный …(лук)
Фасоль мы любим, уважаем! И дружно мы ее сажаем
Словно огненный фонтан Раскрывается тюльпан! Подарок для мамочек на 8 Марта
Наши красные цветы Распускают лепестки!
Наши красные цветы Распускают лепестки!
Наше творчество
Дидактические игры
Рецепты салатов от родителей: «Грибная поляна» Состав : 400 г. зеленого лука 3-4 красных яблока,2 крупные моркови, 150 гр майонеза,100 гр тертого сыра, 3 вареных яйца,зелень петрушки, укроп и соль. Лук мелко нарезать и залить хол . водой. С яблок срезать кожуру,остальное очистить и опустить в подкисленную воду. Лук отжать, посолить, смешать с яблоками и натертой на крупной терке морковью. Заправит майонезом и посыпать сыром. Поставить на салат яйца, укрепив на них шляпки из яблок. Украсить салат зеленью . (Астахова Наталья) «Зеленый салат с луком и огурцом» Состав : смесь салатных листьев - 200-300 г зеленый лук - 1 пучок, огурцы - 5-6 шт. яйца перепелиные - 12 шт. сметана 10%-й жирности - 1 стакан зелень укропа . Перепелиные яйца залить водой, довести ее до кипения, варить 5 минут.Яйца переложить в посуду с холодной водой. Огурцы промыть, нарезать кубиками, слегка посолить, оставить на 2-3 мин. Листья салата промыть,обсушить , нарвать руками и выложить в салатник. Зеленый лук промыть, мелко нарезать, добавить в салатник вместе с отжатыми от сока огурцами. Перепелиные яйца очистить, разрезать пополам, выложить сверху на салат, Укроп промыть, мелко нарубить. Салат заправить сметаной и посыпать зеленью. ( Антонова Ирина )
Приятного аппетита! « Салат с зелёным луком и орехами .» Состав: Зелёный лук — 1 пучок; Грецкие орехи — 10 шт ; Майонез — 4 ст. ложки; Растительное масло — 1 ст. ложка. Моем зелёный лук и мелко нарезаем. Добавляем измельчённые ядра грецких орехов. Всё хорошо перемешиваем и заправляем салат смесью растительного масла с майонезом. ( Олькина Марина) «Салат с зелёным луком и творогом .» Состав : Зелёный лук — 2 пучка; Сметана — 0,5 стакана; Свежий творог — 4-5 стаканов; Зелень петрушки и укропа, соль — по вкусу . Моем зелёный лук, мелко его нарезаем смешиваем с творогом, солим. Заливаем сметаной хорошо перемешиваем и сверху посыпаем мелко рубленной зеленью . (Сиренко Ольга)
Вывод Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой , формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Список используемой литературы: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с. 2 . Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с. 3 . Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с. 4 . Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
Итоги реализации проекта (ФОТООТЧЕТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...