Методическая разработка на тему:"Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД" Путешествие в волшебную страну"
Направление:Познавательное развитие
Используемые технологии:
- технология сотрудничества
-технология исследовательской деятельности
-здоровьесберегающая технология
- технология художественного творчества
Цель:Расширение знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о свойствах воды, ддать представление о свойствах воды.
Воспитательные: развивать социальные навыки, умение договариваться, отстаивать свое мнение,прививать бережное отношение к природе
Развивающие: активизация и обогащение словаря детей по теме., развивать умение делать зарисовки опытов.
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
1.Организационный момент.
Логопед:
-Ребята по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал нам письмо. Давайте узнаем, что в нем.
«БЕДА! ПОМОГИТЕ!»
-Что же случилось? От кого письмо ?Я сейчас посмотрю обратный адрес: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС. ВОЛШЕБНЫЙ ПРУД. ВОДЯНОМУ.» Надо что- то делать! Как вы думаете, что же делать?(ответы детей)
Вы считаете , что надо срочно отправляться в волшебный лес? Хорошо.
-Ребята, на минутку закройте глаза, а я прочитаю волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс.»…, и вот чудеса, мы с вами в Волшебном лесу. Оглянитесь, как красиво вокруг.Ой, кто-то идет…(песня Водяного)
Водяной:
-Здравствуйте ребята. Как хорошо что вы прибыли. Мне нужна ваша помощь. Одному мне не справиться. Злой волшебник Мухомор заколдовал мой пруд. Мой чудесный пруд! Посмотрите какой стала вода в моем пруду (Показывает бутыль с грязной водой)
Ой беда, беда, беда,
Стала грязной вся вода.
Весь мой пруд покрылся тиной,
Мусор , банки и ботинки.
Заболели все лягушки,
и пиявочки подружки.
Рыбки стонут, плачет рак,
Не помочь мне им никак!
Логопед:
-Не печалься Водяной,
Мы спасем твой мир, постой.
Водяной:
-На вас вся надежда, помогите ребята! Что же сделать , что бы воду очистить ? (ответы детей)
- Я знал ,что вы меня не бросите в беде. Я слышал , где-то в тридевятом царстве есть волшебная лаборатория, где с помощью волшебного приспособления под названием фильтр можно сделать так , что вода снова станет чистой. Я сейчас позову Кикимору и узнаю, нет ли у нее карты указывающей дорогу в тридевятое царство.
-Кикимора-а-а.
Кикимора:
-Здравствуй Водяной, здравствуйте дети. Что случилось?
В.:
-Кикимора, ребята решили мне помочь пруд очистить. А для этого нам нужно в тридевятое царство попасть. Карта у тебя есть ?
К.:
-Есть, Баба –яга в прошлый раз оставила. А зачем вам карта? ( ответы детей)
В.:
-Ребята, конечно же , карта нужна для того , что бы не заблудится. Неси Кикимора карту.
К.:
-Вот она, возьмите, пользуйтесь
В.:
-Ну в добрый путь!(Веселая музыка)
-Ой, а вот и первое припятствие: широкая река/
Река:
-Я река широкая , я река глубокая. Перейти меня можно , если сделаете переправу из камней волшебных. Камни –перевертыши. На них слова. Вы должны сказать слово противоположное по смыслу. Справитесь ? Значит – переправитесь.
(грязный- чистый, мокрый- …,мутный-…, соленая-… ,холодная-…)
Река:
-Молодцы, справились с заданием. Счастливого пути!
В:
-Ну вот, через реку прошли, а теперь на пути у нас высокая гора. Не обойти ее, не перепрыгнуть.
Гора:
-Я гора широкая, я гора высокая, кто мои загадки отгадает, тому и вход сквозь гору откроется.
Загадка первая:
На мне юбка кружевная,
А я сама ледяная
Я кружусь как балеринка,
Угадали? Я-…(снежинка)
Загадка вторая:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю, только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Загадка третья:
По небу летит,
Из капелек состоит,
Капель много соберется,
И вода дождем прольется. (Туча)
Г.:
-Ну и молодцы, проходите, путь открыт.
В.:
-Посмотрите на карту, куда нам дальше идти?(Ответы детей)
-Правильно, нам налево. Пошли. (музыка)
-Ну вот мы и пришли. Но на двери весит замок! Что же делать?(ответы детей)
-Да, вы правы . надо рассмотреть замок. Его злой Мухомор зашифровал. Что это за шифр?(схемы свойства воды).(Ответы детей)
-Вы совершенно верно расшифровали код у замка. Вот дверь в лабораторию и открыта. Молодцы!
-А теперь согласно схеме вы можете собрать свой фильтр для очистки грязной воды. Что вам для этого нужно? Разрезанная бутылка( верхняя часть будет служить воронкой, а нижняя стаканчиком),вата, активированный уголь, тканевая салфетка, песок, бумажная салфетка.
-О, какие вы молодцы! Что же у вас получилось? (ответы детей)
-А вода стала такой чистой! Как это получилось?( ответы детей) Что же такое фильтр? (ответы детей)
-Я вас очень прошу нарисовать мне весь опыт, для истории. Внучатам рассказывать буду
-Закройте глаза. Крибле, крабле , бумс – и вы у себя в своем детском саду. Спасибо вам дети, я бы без вас не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...
Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение...
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)
Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....
Методическая разработка но тему: "Опытно - экспериментальная деятельность дошкольника"
Актуальность темы:Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – эксперимент...
Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Методическая разработка на тему"Опытно- экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе"
Методическая разработка на тему"Опытно- экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе"Актуальность.С самого рождения детей окружают различные ...