Методическая разработка на тему:"Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черемисина Оксана Анатольевна

Конспект НОД" Путешествие в волшебную страну"

Направление:Познавательное развитие

Используемые технологии:

- технология сотрудничества

-технология исследовательской деятельности

-здоровьесберегающая технология

- технология художественного творчества

Цель:Расширение знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания  детей о свойствах воды, ддать представление о свойствах воды.

Воспитательные: развивать социальные навыки, умение договариваться, отстаивать свое мнение,прививать бережное отношение к природе

Развивающие: активизация и обогащение словаря детей по теме., развивать умение делать зарисовки опытов.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

1.Организационный момент.

Логопед:

-Ребята по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал нам письмо. Давайте узнаем, что в нем.

«БЕДА! ПОМОГИТЕ!»

-Что же случилось? От кого письмо ?Я сейчас посмотрю обратный адрес: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС. ВОЛШЕБНЫЙ ПРУД. ВОДЯНОМУ.» Надо что- то делать! Как вы думаете, что же делать?(ответы детей)

Вы считаете , что надо срочно отправляться в волшебный лес? Хорошо.

-Ребята, на минутку закройте глаза, а я прочитаю волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс.»…, и вот чудеса, мы с вами в Волшебном лесу. Оглянитесь, как красиво вокруг.Ой, кто-то идет…(песня Водяного)

Водяной:

-Здравствуйте ребята. Как хорошо что вы прибыли. Мне нужна ваша помощь. Одному мне не справиться. Злой волшебник Мухомор заколдовал мой пруд. Мой чудесный пруд! Посмотрите какой стала вода в моем пруду (Показывает бутыль с грязной водой)

Ой беда, беда, беда,

Стала грязной вся вода.

Весь мой пруд покрылся тиной,

 Мусор , банки и ботинки.

Заболели все лягушки,

 и пиявочки подружки.

Рыбки стонут, плачет рак,

Не помочь мне им никак!

Логопед:

-Не печалься Водяной,

Мы спасем твой мир, постой.

Водяной:

-На вас вся надежда, помогите ребята! Что же сделать , что бы воду очистить ? (ответы детей)

- Я знал ,что вы меня не бросите в беде. Я слышал , где-то в тридевятом царстве есть волшебная лаборатория,  где с помощью волшебного приспособления под названием фильтр можно сделать так , что вода снова станет чистой. Я сейчас позову Кикимору  и узнаю, нет ли у нее карты  указывающей дорогу в тридевятое царство.

-Кикимора-а-а.

Кикимора:

-Здравствуй Водяной, здравствуйте дети. Что случилось?

В.:

-Кикимора, ребята решили мне помочь пруд очистить. А для этого нам нужно в тридевятое царство попасть. Карта у тебя есть ?

К.:

-Есть, Баба –яга в прошлый раз оставила.  А зачем вам карта? ( ответы детей)

В.:

-Ребята, конечно же , карта нужна для того , что бы не заблудится. Неси Кикимора  карту.

К.:

-Вот она, возьмите, пользуйтесь

В.:

-Ну в добрый путь!(Веселая музыка)

-Ой, а вот и первое припятствие: широкая река/

 Река:

-Я река широкая , я река глубокая. Перейти меня можно , если сделаете переправу из камней волшебных. Камни –перевертыши. На них слова. Вы должны сказать слово противоположное по смыслу. Справитесь ? Значит – переправитесь.

(грязный- чистый, мокрый- …,мутный-…, соленая-… ,холодная-…)

Река:

-Молодцы, справились с заданием. Счастливого пути!

В:

-Ну вот,  через реку прошли, а теперь  на пути у нас высокая гора. Не обойти ее, не перепрыгнуть.

Гора:

-Я гора широкая, я гора высокая, кто мои загадки отгадает, тому и вход сквозь гору откроется.

Загадка первая:

На мне юбка кружевная,

А я сама ледяная

Я кружусь как балеринка,

Угадали? Я-…(снежинка)

Загадка вторая:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю, только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Загадка третья:

По небу летит,

Из капелек состоит,

 Капель много соберется,

И вода дождем прольется. (Туча)

Г.:

-Ну и молодцы, проходите, путь открыт.

В.:

-Посмотрите на карту, куда нам дальше идти?(Ответы детей)

-Правильно, нам налево. Пошли. (музыка)

-Ну вот мы и пришли. Но на двери весит замок! Что же делать?(ответы детей)

-Да, вы правы . надо рассмотреть замок. Его злой Мухомор зашифровал. Что это за шифр?(схемы свойства воды).(Ответы детей)

-Вы совершенно верно расшифровали код у замка. Вот дверь в лабораторию и открыта. Молодцы!

-А теперь согласно схеме вы можете собрать свой фильтр  для очистки грязной воды.  Что вам для этого нужно? Разрезанная бутылка( верхняя часть будет служить воронкой, а нижняя стаканчиком),вата, активированный уголь, тканевая салфетка, песок, бумажная салфетка.

-О, какие вы молодцы!   Что же у вас получилось? (ответы детей)

-А вода стала такой чистой! Как это получилось?( ответы детей) Что же  такое фильтр? (ответы детей)

-Я вас очень прошу нарисовать  мне весь опыт, для истории. Внучатам рассказывать буду

-Закройте глаза. Крибле, крабле , бумс – и вы у себя в своем  детском саду. Спасибо вам дети, я бы без вас не справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение...

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)

Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....

Методическая разработка но тему: "Опытно - экспериментальная деятельность дошкольника"

Актуальность темы:Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – эксперимент...

Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Методическая разработка на тему"Опытно- экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе"

Методическая разработка на тему"Опытно- экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе"Актуальность.С самого рождения детей окружают различные ...