Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_gr.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад №5
«Мир детства»
г.Тула
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
«Традиции русского народа»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Грязнова Ольга Викторовна.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
«Традиции русского народа»
(Мероприятие проводится в мини-музее «Горница»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, об истории ее возникновения и некоторых исторических событиях, о культуре (устное народное творчество, народное прикладное искусство), о быте русского народа. Уточнить знания о таком понятии, как традиции.
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Ход занятия:
Воспитатель вывешивает географическую карту, иллюстрирующую изображение природы России.
-Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем?
- Кто может показать на карте границы нашей страны?
- Что вы можете рассказать о природе нашей страны?
(Россия – очень большая и красивая страна. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет множество ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек – Волга. А в реках много разной рыбы. Много в России и гор. В горах добывают разные полезные ископаемые – уголь, алмазы, железную руду.)
- Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно и у неё древняя и интересная история.
- Что вы помните о том, как образовалась такое огромное государство?
(Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.)
- Мы с вами много говорили о таланте русского народа.
- В чем же проявился талант русского народа?
- Что русский народ умел делать очень хорошо?
(Сочинять сказки, трудиться, петь песни, плясать и вкусно готовить.)
- Да, русский народ сочинял очень интересные сказки.
- Я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете русские народные сказки.
Давайте разделимся на 2 команды («Колобок», «Теремок»).
1 конкурс «Назови русскую народную сказку»
2 конкурс «Узнай сказку по отрывку»
3 конкурс «Узнай сказку по картинкам»
- А сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продают изделия, сделанные руками тульских мастеров.
- Русский народ умел отлично трудиться. Трудолюбивых людей уважали, об этом нам говорят русские народные пословицы.
- Какие пословицы о труде вы знаете?
- «Мастера по работе видно»
- «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
- «Без труда не выловишь рыбку из пруда»
- «Труд человека кормит, а лень – портит»
- Ребята, чем прославились тульские мастера? (Дети показывают и рассказывают о тульской гармошке, о тульских пряниках, о филимоновской игрушке и тульском оружии).
- Русские мастера умели не только трудиться, но и отдыхать.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
- В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики.
- Как назывались эти домики? (избы)
- Славяне были очень гостеприимны: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор.
-У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша»
- Значит, что любят готовить в России? (Щи, кашу)
- Еще в России много национальных блюд готовят из муки. Какие? (блины, пироги, оладьи)
- Ребята, а где в избе люди готовили щи, кашу, пироги? (в печи)
- Войдя в избу, на печь сразу обратите внимание. Она занимает пол избы.
- Без печи хата – не хата.
- Ребята, а что необходимо сделать, чтобы приготовить в печи еду? (истопить печь)
- Чем топили печь? (дровами)
- Правильно топили печь, как правило, ольхой и берёзой: дыма меньше и тепло дольше держится.
- Куда укладывали дрова? (дрова укладывали в устье печки, поджигали, закрывали заслонкой)
- Что происходило дальше? (когда дрова прогорали до углей, тогда можно было разравнять их кочергой и готовить еду, печь пироги)
- Около устья помещалась толстая доска – шесток, на которую ставили все то; что в печь идет, и из печи вынимают.
- Какую посуду использовали для того, чтобы приготовить еду в печи? (чугунки, противени, сковороды.)
- А есть ли в нашей избе такая посуда?
- Из какого материала она приготовлена? – Почему?
- Какие приспособления использовали для того, чтобы поместить и вынуть посуду из печи? (ухват, сковородник)
- Давайте попробуем поставить чугунок ухватом в печь, закрыть заслонкой устье.
- Ребята, мы с вами сегодня говорили о сказках. - Чем сказка отличается от других произведений? (сказочный зачин, сказочная концовка, победа добра над злом, троекратные повторы, в сказках бывают различные превращения, случается то, чего не бывает в реальной жизни)
- У нас тоже произошли превращения, мы поставили в печь пустой чугунок…
(Воспитатель достает из печи чугунок с угощениями и угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»
Цель: обобщить знания детей о народах проживающих в Республике Татарстан.Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...