"Что такое профессия?"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ресурсный материал для комплектации занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_professiya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое профессия?
Пр. сод. Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Загадывание загадок, словесные игры на развитие внимания, памяти. Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда.
Материалы: предметные картинки, игрушки.
Методика проведения.
Орг. момент.
Выгляните в окно, видите дом, кто его построил?
Кто во дворе навел порядок?
Кто довез вас до садика?
Кто постарался, чтобы мы позавтракали в д/саду?
Кто с вами целый день в д/саду?
Работа по теме.
Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто работает или тому, кто бездельничает?
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделай дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Всякий человек в деле познается.
Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает жизнь и получает за него деньги.
-Кем работают ваши родители?
-Кем хотите стать вы, когда вырастите?
Профессия – это работа, которую человек делает для многих других людей (не только для своих близких). Каждой профессии можно и нужно учиться. Хорошо, если профессия нравится, и ты выбрал ее потому, что умеешь делать что-то лучше других, тогда работа в радость. Должны ли люди заставлять себя трудиться, когда им совсем не хочется этого? Что станет, если не будет пожарных, врачей, учителей?
-Для чего нужны профессии?
-Чем занимаются пожарные, грузчики, строители?
-Где работают учителя, воспитатели, врачи?
-Люди каких профессий участвуют в создании одежды, обуви, мебели?
-Кто работает на полях, в театре, в Армии, на заводе, во дворце спорта?
Словообразование.
-Почему так называются профессии: лесоруб, музыкант, спортсмен, хлебороб, электрик, летчик, водитель, сторож, уборщица, садовник, плотник, столяр, машинист.
Сосчитай инструменты (от 1 до 5).
Пальчиковая гимнастика «Слесарь».
Мне нужны такие вещи –
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужна – сноровка.
ФМК
Маляры известку носят (идут по кругу, «держа ведра»)
Стены кистью купоросят (лицом в круг выполняют движения воображаемой кистью вверх-вниз).
Не спеша разводят мел (наклоняются, «мешают в воображаемом ведре»)
Я бы тоже так сумел (красят).
Собери предложение.
Крановщик подниматься в свой кабина.
Экскаватор, рыть, земля, огромный ковш.
Игра упражнение «Самосвал».
Выложить левой рукой по одной счетной палочке «дорожку». Слева положить крышку, указательный палец правой руки вставить в углубление крышки и провести этот «самосвал» по дорожке слева-направо и не задевая полос и произнося звук [Ж].
Гимнастика для глаз
Рисуем в воздухе лист бумаги. Следим глазами за движениями пальцев.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу,
Направо – дом,
Налево – сад,
На ветках яблоки висят.
Я свой рисунок приколол –
Совсем неплохо вышел.
Угадайте, какая профессия у человека.
Весы, прилавок, товар – продавец
Каска, шланг, вода – пожарный
Сцена, роль, грим – артист
Читальный зал, книги, читатель – библиотекарь
Ножницы, ткань, швейная машина – портной
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – повар
Поле, пшеница, урожай – хлебороб
Доска, мел, учебник – учитель
Руль, колеса, дорога – водитель
Маленькие детки, игры, прогулки – воспитатель
Топор, пила, гвозди – плотник
Кирпич, цемент, новый дом – строитель
Болезнь, таблетки, б/халат – врач
Ножницы, фен, модная прическа – парикмахер
Корабль, тельняшка, море – моряк
Небо, самолет, аэродром – летчик
Загадки
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой…(Дворник)
Сошьет он платье, брюки,
Обрадует обновой. Скажут:
«Золотые руки у этого …(Портного)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их
Укладываю спать.
И конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (Военнослужащие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...