Конспект занятия "Детям о Солнечной системе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данного занятия - знакомить детей с устройством Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnechnaya_sisteme.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
• вызвать интерес к познанию космического пространства
• знакомить детей с устройством Солнечной системы.
Задачи:
• расширить представление детей о космосе;
• формирование у детей первичного понятия «Солнечная система»;
• сформировать представления о планетах, как части Солнечной системы, умения называть планеты по порядку;
• способствовать развитию познавательной активности детей;
• развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Программное содержание:
систематизировать представления детей о космосе;
оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы;
формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, формирование связной монологической описательной речи;
воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, игре.
Ход НОД:
Загадка:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в небольшое космическое путешествие.
Вопрос: Что такое космос?
Мы называем космосом то пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и является вечным и бесконечным. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Космос возник из пустоты (или вакуума, но породил множество вещей, таких, как планеты и звезды. Космос и все, что в нем находятся, называется Вселенная.
Многие ученые считают, что возникновение Вселенной – результат взрыва, называемого «большой взрыв», происшедшего около 14 миллиардов лет тому назад. Ученые не знают, где граница Вселенной, несмотря на то, что их астрологические приборы могут видеть на расстояние до 300 миллионов световых лет. Наблюдается целевая вереница галактик (Галактика – это гигантское скопление звезд) которой нет конца.
Вопрос: Что представляет собой звезда?
С Земли звезды кажутся маленькими огоньками. Так происходит потому, что звезды находятся очень далеко от нас. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как наше Солнце, которое излучает тепло и свет. Солнце тоже звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно кажется таким огромным, потому что расположено близко к Земле. Она – одна из планет Солнечной системы.
Вопрос: А в нашей системе, какая самая большая звезда? (Солнце)
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Планеты солнечной системы»
Ребенок – Солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети, взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Вокруг звезды Солнца – вращаются девять планет, которые тоже имеют форму шара. Но, в отличие от Солнца, они состоят на только из газов, но так же из жидкостей и твердых частиц.
Вопрос: Что расположено вокруг Солнца? (планеты)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера покрыта ядовитыми облаками. Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Дальше от Солнца находиться Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отделенной планетой является крошечный, состоящий из камня и льда Плутон. Это самая маленькая планета и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.
• На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
• А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
• А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета… (Земля)
• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
• А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
• Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
• А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
• Царь морской названье той планете дал он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружиться хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели.
Вопрос: Скажите, что же нового мы узнали (космос, вселенная, солнечная система, планеты). А сколько еще интересного и неизведанного нас ждет впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы
Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....
Конспект НОД «Планеты солнечной системы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Задачи: Обучающие:- Уточнить з...
Конспект творческого занятия " Солнечная система"
Готовимся ко Дню Космонавтики с детьми. Мастерим планеты солнечной системы....
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа
Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...
Конспект занятия «Планеты солнечной системы» в старшей группе
Цель:-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,-ввести понятия «планеты», «орбита»,-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Вене...