Конспект во 2 младщей группе "Дом и его части"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект во 2 младшей группе «Дом и его части»
Кудрина Олеся Сергеевна
Конспект НОД в младшей группе.
Тема: «Дом и его части»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Дом и его части»
Воспитатель МАДОУ № 53 «Лесная сказка»
Вид: интегрированное.
Образовательная область: коммуникация.
Цель: Познакомить детей с названиями частей дома.
Задачи:
- 1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
- 2. Учить детей из 2-3 частей складывать целое.
- 3. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов.
- 4. Воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.
Материал: модели трёх домов, фигурки людей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, клей, влажные салфетки, фигурки зайчат.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами, разучивание пальчиковой игры «Стенка, стенка, потолок», рассматривание картины «Весна в городе и деревне»
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами, разучивание пальчиковой игры «Стенка, стенка, потолок».
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Приёмы:
1. Организационный момент «Здравствуйте»
2. Рассматривание модели домов разной величины.
3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»
4. Беседа «Назови части дома»
5. Конструирование из геометрических фигур «Теремок»
6. Обыгрывание «Кто, кто в теремочке живёт»
Ход деятельности:
1. «Здравствуйте»
«Здравствуйте ладошки,
здравствуйте – ножки,
здравствуйте щёчки,
здравствуйте губки,
здравствуйте – носик,
здравствуйте гости!
2. На столе стоят три разных модели домов: многоэтажный, двухэтажный, деревенский. Возле домов стоят фигурки людей.
В-ль: -Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
-Они одинаковые или разные? Почему? (ответы детей)
-Для чего нужны дома? (ответы детей)
3. «Стенка, стенка, потолок»
Стенка (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)
Стенка (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)
Потолок (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)
Два окошка (четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)
Дверь (ладошкой прикрыть рот)
Звонок «Дзи-и-инь!» (указательным пальцем дотронуться до носа)
4. Воспитатель берёт одну из фигурок и начинает беседовать с детьми.
- А вы знаете, из чего состоит дом? (ответы детей)
- Назовите эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)
- Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)
5. Каждому ребёнку раздаются наборы геометрических фигур разного размера и фигурки зайчат. Воспитатель просит построить «Теремок» для каждого зайчонка. Дети выполняют аппликацию.
6. Затем дети обыгрывают новоселье, каждый со своей фигуркой. Знакомятся с соседом, приглашают друг друга в гости, рассказывают о своей постройке. Обыгрывание начинает воспитатель, вовлекая постепенно всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».
Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...
Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"
Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...
Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)
Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...