Информационно – творческий проект «Этот загадочный космос».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах, также поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о космическом пространстве, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 29.44 КБ |
prilozhenie.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№ 5 «Колосок»
Информационно – творческий проект
«Этот загадочный космос».
Головкова Ирина Николаевна
Актуальность проекта.
Мы живём в эпоху научно-технической революции. Мы живём ожиданием новых открытий, новых законов природы, разработок принципиально новых научных теорий. В современной науке большинство теорий проверяются в космосе. Человек много знает о космосе, но и в наше время он остаётся загадкой для него. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. Мечта о космосе - мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей.
Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике – «День Космонавтики», не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.
Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах, также поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о космическом пространстве, применить их в различных видах детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна, активизировать речь;
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, память, мелкую моторику, творческие способности и эстетическое восприятие;
- развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать взаимопомощь, развивать социальные навыки;
- воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
Перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка), детское творчество.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
«Познавательное развитие»: расширять кругозор.
«Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей. группы.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1 этап – организационный |
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов карта-схема Солнечной системы, глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. - Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. - Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры. - Подбор технических средств обучения: Мультфильмы «Звездные собаки: Белка и Стрелка». «Тайна третьей планеты», «Лунтик». - Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (космический транспорт, космонавты, книжки – раскраски. - Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
|
2 этап – Практический. основной | Проведение недели космоса в группе. Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование) Тема: «Загадочный мир космоса» Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. развивать воображение; (восковое мелки и акварельные краски) Конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Ракета» Цель: вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук. ФЦКМ Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53) Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам» Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение. Развитие речи. Тема: Рассматривание картин о космосе: «Солнечная система», «Звёздное небо». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Коллективная работа «Космические корабли» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88) Цели: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Беседы: «Юрий Гагарин – первый в космосе», Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Женщины космонавты» Рассказ на тему «Зачем нам нужно изучать космос?» расширение знаний детей о космосе. Рассматривание предметных картинок «Космические корабли». Расширять знания детей о космосе, о том, что у каждого космического корабля свое название «Восход», «Союз». Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на ракете». Помочь детям организовывать игру поставить цель и задачи (полет в космос и что там можно увидеть). Развивать у детей воображение, воспитывать дружеские отношения. «Космонавты" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Викторина «Космос» (ответы детей на вопросы) Обобщить знания детей о космосе. Подвижные игры: - «Догони мою ракету»; - «Летим на луну»; - «Ждут нас быстрые ракеты» - «Космонавты» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион». Дидактические игры: - «Восстанови порядок в солнечной системе» - «Найди лишнее» - «Подбери созвездие». - «Летает, плавает, ездит»; Игра – эстафета «Кто быстрее соберет звёздочки» - «Собери космический корабль». «Я быстрый и смелый, как космонавт» (эстафета при сборе на прогулку) Чтение художественной литературы:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - «Вижу землю» Ю.Гагарин. - стихотворения о космосе. (Приложение №1) - отгадывание загадок о космосе – развивать логическое мышление (Приложение № 7) Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазлов («Космические пазлы») - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование на крупе (манка). - индивидуальная работа по развитию речи игра - «Скажи наоборот» - конструирование: «Наш космический корабль». Опыты №1 «Звезды светят постоянно» №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Чтение раздела энциклопедии: «Созвездия» рассматривание иллюстраций на данную тему. Цель: углубить и систематизировать знания детей о созвездиях. Самостоятельная работа детей: рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий на космическую тематику Работа с социальными партнёрами – с выставочным залом г. Канска - рисование (Тема: «Лети ракета к звездам», с Канским краеведческим музеем - тема занятия: «Что такое космос». (см. фотографии). Участие в конкурсе рисунков «Этот удивительный космос» |
3 этап | Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) 2. Коллективное панно «Космическое путешествие (с использованием фотографий детей). Подведение итогов по реализации проекта. |
Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» дает возможность в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Дети нашей группы участвовали в международном конкурсе рисунков «Этот удивительный космос» (Информационно – образовательный ресурс - «Шаг вперед»)
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Стихи
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.
***
Мне сказал конструктор главный:
— Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
— К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
***
Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
* * *
Ладонью, заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Автор: Л. Татьяничева
Возвращение
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони...
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
Автор: В. Орлов
Созвездия
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Автор: Ю. Синицын
* * *
Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Автор: Г. Кружков
* * *
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек,
Мелькает между тучек?
— Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
Автор: Ю. Яковлев
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Генрих Сапгир.
* * *
Планеты
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Береги свою планету
Я.Аким
В космосе так здорово!
О. Ахметова
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Астроном
- Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Автор: Римма Алдонина
* * *
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
Автор: Ю.Синицын
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика "Луноход"
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
Разминка
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Приложение № 3
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение № 4
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Приложение № 5
Игра – эстафета
«Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .
Приложение № 6 «Звезды светят постоянно»
Цель. Показать, что звезды светят постоянно.
Материалы. Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Процесс. Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.
Итоги. Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам строну конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится Настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Опыт №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»
Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.
Материалы. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
Процесс. Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.
Итоги. На вращающемся бумажном круге появляются световые кольца.
Почему? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезду, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей
Приложение № 7
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.(Звезды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.(Солнечный луч)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.(Месяц)
За бесчисленной отарой
ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух. (Месяц и звёзды)
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. (Луна)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу.
(Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
- Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (Телескоп)
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (Астроном)
Астроном – он звездочёт.
Знает всё наперечёт.
Только лучше всех видна
В небе полная … (Луна)
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»
А по-русски … (Космонавт)
Летит жар-птица, хвостом гордится (Комета).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете.
На орбите, как на зло,
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу,
Из созвездья Андромеды.
В нём от скуки волком воет злой зелёный … (Гуманоид)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — ...(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (Спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Этот загадочный космос"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и взрослых, дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Самое главное – предоставить детям в...
Информационно – творческий проект «Этот загадочный космос».
Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, д...
Информационно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»
Информационно-исследовательский проект«Этот загадочный космос»...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Познавательно - творческий проект «Этот загадочный мир - Космос»
Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказы...
Творческий проект «Этот загадочный космос». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Познавательно- творческий проект «Этот загадочный мир — Космос»
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...