Конспект НОД " День защитника отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Монгуш (Оюн) Алимаа Кызыл-ооловна

Конспект НОД " День защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Непосредственная образовательная деятельность

«День защитника отечества»

Выполнила:

воспитатель

первой квалификационной категории

 МБДОУ № 36 г.Кызыла

Монгуш Алимаа Кызыл-ооловна

Кызыл-2017г.

Цель:

Формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. развитие патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные задачи:  формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил

обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  воспитывать доброту, умение дружить.

Ход занятия

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна в феврале?

(ответы  детей.)  

23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

(ответы  детей.)  

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.  У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов. 

Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?

(Ответы детей).

Просмотр презентации «разные рода  войск».

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

Дети: - Десантники.

Воспитатель: - Что делают десантники?

Дети: - Они прыгают с парашютом.

Воспитатель: Да правильно, молодцы (Слад с парашютистом)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: - А это кто?

Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А как вы думаете, кто в армии нужнее: моряк или лётчик, танкист или пограничник?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вот это мы свами сейчас и выясним. При каждом выполненном задании я вам буду давать часть картины, а что на ней мыс вами узнаем, выполнив все задания.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, а разделимся мы с вами с помощью картинок.

Разделились на команды (картинки с изображением самолета и корабля)

Воспитатель: Ребята запомните, что с каждым заданием меняется командир команды. А за правильное выполненное задание вы будете получать по часть картины, на которой будет ответ на вопрос "Какие рода войск самые важные в нашей стране?"

Физкультминутка: 
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: Послушайте первое задание.

1.А теперь отгадайте загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Все загадки отгадали, молодцы!

Второе задание Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? (Дети: танкисты).  Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).  Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

 

Третье задание

Воспитатель: Послушайте следующее задание

Вам нужно подобрать кому из военных, какая техника нужна (картинки)

Дети выполняют задание.

Четвертое задание Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Пятое  задание Проводится игра  «Что лишнее и почему?»

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

(ответы детей).  

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

После выпоенных заданий все участники подходят к магнитной доске и составляют общую картину из частей, полученных за выполнение заданий.

Собрали картину.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? И какой род войск самый важный для нашей страны?

(ответы детей)  

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

 Кому посвящен этот праздник?

 (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчиками)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

В конце Занятия звучит песня "Солнечный кру, небо вокруг" Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Литература

М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Л.А. Кондрыгинская «Дошкольникам о защитниках Отечества».

А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Нестеренко В. «Сборник загадок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе

Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект праздника "День защитника Отечества"

Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них.  Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...

Конспект НОД «День защитника Отечества»

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...

Конспект ООД день защитника отечества

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа

Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...

Конспект ОД "День защитника Отечества"

Конспект ОД ставит своей целью  воспитания чувства патриотизма у детей, любви к Родине.. Также нанный конспект ОД расширяет знания детей о российской армии, о родах войск; воспитывает чувство ува...