"Строим снежный городок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поликарпова Наталья Викторовна

Учить детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности, познакомить со свойствами снега.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 446-23-84 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

                 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

«Строим снежный городок».

(экспериментальная деятельность)

                                        

Выполнила:

Поликарпова Наталья Викторовна,

воспитатель I-кв. категории.

Москва 2018 г.

Программное содержание: Учить детей видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности, познакомить со свойствами снега.

Материалы и оборудование: Снег, вода, лопатки, ведра.

Предварительная работа: Организуется выставка иллюстраций материала на тему «Зимние забавы детей». Дети рассматривают иллюстрации, а воспитатель акцентирует внимание на постройках из снега и спрашивает детей, почему из снега можно строить. Дети и воспитатель приходят к выводу о том, что снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.

Ход

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила снеговика. Он сказал, что к нам придет. Садитесь скорее на стульчики. (Раздается стук в дверях, входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети я очень вам рад.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик. И мы тебе рады. Только, что-то ты не весел. Поделись с нами, в чем твоя печаль.

Снеговик: Печальный я, потому что у меня нет своего домика. Вот вы, ребятки, все живете в своих домах. Правда?

Дети: Да

Снеговик: я слышал, что вы в детском саду учитесь лепить и строить. У меня к вам просьба большая. Не могли бы вы мне помочь построить домик из снега.

Воспитатель: Ну что же, дети, поможем снеговику?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Предлагаю вам одеться на прогулку. (Воспитатель с детьми выходят на площадку)

Воспитатель: Какие инструменты пригодятся в нашей работе?

Дети: Лопатки, ведерки.

Воспитатель: Правильно. А еще нам пригодиться вода, чтобы постройки были более прочными, нужно в снег добавить воду, сделать мощный фундамент.

(Воспитатель предлагает детям возвести снежный городок на участке.  Педагог  помогает детям определиться с местом для построек, последовательность действий.)

Воспитатель: Напоминаю вам, дети, что нам необходимо добавить воду в снежную массу.

(Дети из комочков снега строят башню и мост.)

Воспитатель: Дети, предлагаю провести физ. минутку

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Результат: Дети закрепляют навыки лепки и понимают, что при взаимодействии снега с водой на холоде могут получиться более прочные постройки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой замечательный городок у нас получился. Снеговик, в каком домике ты бы хотел жить?

Снеговик: Спасибо вам большое дети! Все дома мне понравились. А можно мне пригласить своих друзей, снеговиков. Пусть и они выберут себе домики.

Воспитатель: Дети, что вы на это скажите?

Дети: Мы согласны.

В конце прогулки воспитатель помогает детям сделать вывод: при взаимодействии снега, воды и холодной окружающей температуры постройки получаются более прочными, даже маленькие дети могут преобразовать окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежный городок 2011 год

Уже несколько лет подряд в зимний период наш детский сад украшает снежный городок созданный руками сотрудников.Вот так мы встречали 2012 год!!!...

Снежный городок

Уже несколько лет подряд наш детский сад украшает и радует детишек снежный городок созданый руками сотрудников.Вот так мы встречали 2012 год!!!...

проект СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ...

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

межсемейный проект "Снежный городок"

это межсемейный прект. ...

межсемейный проект "Снежный городок"

это межсемейный прект. ...

межсемейный проект "Снежный городок"

проект о совместно проделанной работе с детими, родителями, волонтёрами...