"Солнце - большая звезда" - конспект НОД с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе «Лучики»
на тему: «Солнце – большая звезда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Березка» р.п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе «Лучики»
на тему: «Солнце – большая звезда».
Воспитатель: Беркалова Ирина Геннадьевна.
2017 год
Познавательное развитие: ФЦКМ.
ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.) Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Тема НОД: «Солнце – большая звезда». Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений детей о Солнце, как звезде и планетах Солнечной системы. Задачи: Познакомить детей с понятиями – орбита, Солнечная система.
Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность передать свое представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.
Воспитывать гордость за планету, на которой живём.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, прослушание музыки, беседа, заучивание стихотворений, подвижная игра, эксперимент с солнечными часами. Материалы и оборудование: телевизор, картинки с изображением звёздного неба, Солнечной системы, аудиозапись «Звездное небо», Шапочки с изображением Солнца и планет, макет солнечных часов, фонарь.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о планетах, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Вводная часть | |
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках перед телевизором. | |
- Ребята, какую картину вы себе представляете, прослушивая эту мелодию. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Загадка: По темному небу Рассыпан горошек, Цветной карамели Из сахарной крошки. И только тогда, Когда утро настанет Вся карамель Пропадет и растает. (Звезды). | Ответы детей. Отгадывают загадку. |
На экране телевизора картинка звёздного неба. | |
- Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту) - Карта ночного звездного неба. - Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. - А где находятся звезды? - Кто может сказать, что такое звезды? - Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли. - Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звездами. На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо. - Названия, каких звезд и созвездий вы знаете? - Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь….. Поговорим о ещё одном небесном теле. | Ответы детей. (Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве). Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда. |
II. Основная часть. | |
- А о каком теле, вы узнаете, отгадав загадку! Загадка: Круглое и яркое, Закатилось вечером, 1.Беседа по теме: - Как вы думаете, что такое Солнце? - Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света. - Молодцы. Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту. | Отгадывают: Солнце. Солнце – это большая звезда. |
Показывает карту Солнечной системы | |
- Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца. - Скажите мне, сколько всего планет? - Ребята, все девять планет постоянно вращаются вокруг солнца. И вместе они образуют Солнечную систему. - Итак, что же такое Солнечная система? Обобщает: - Солнечная система – это звезда Солнце в центре и все планеты, которые вращаются вокруг него. - Планеты движутся, а что если они столкнутся? ( Проблемная ситуация). - Ребята, а давайте покажем, как движутся планеты Солнечной системы и докажем, почему они не сталкиваются между собой. | Девять. Высказывают гипотезы Ответы детей. |
2.Игра – моделирование “Движение планет Солнечной системы”. | |
- Мы попробуем создать свою Солнечную Систему. Надевает детям шапочки с изображением планет. - Есть ли жизнь на меркурии? Почему? - На Венере нет ни воздуха, ни воды. А на этой планете есть жизнь? - Вы догадались, что это за планета? - На Марсе нет жизни. - Ребята, как вы думаете, может ли кто- то существовать на этих двух планетах? Почему?
- Дети, на этих планетах есть жизнь? - А как вы думаете, почему? - Ребята, почему же во время движения вокруг Солнца вы не столкнулись друг с другом? - Да, действительно – у каждой планеты свой путь, по которому она движется вокруг солнца. Путь этот называется орбитой. Словарная работа: Орбита – это путь движения планеты вокруг Солнца. - Какой вывод мы можем сделать? - Вывод: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите и поэтому они не сталкиваются между собой. | Дети читают стихи и выстраиваются по порядку, образуя макет Солнечной системы. 1 ребёнок: Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло. (Встаёт в середину комнаты). 2 ребёнок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, Залит он лучами горячего света Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей. Ответы детей. 3 ребёнок: В честь богини красоты Названа, Венера, ты. В облаках летаешь, Красотою озаряешь. (Нет, на ней тоже нет воздуха, а значит и не может быть жизни) 4 ребёнок: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… (Это наша планета Земля) 5 ребёнок: Я – Марс. Над планетой красной кружат Камни, страх и ужас Нет горы нигде на свете, Выше, чем здесь, на планете. 6 ребёнок: Юпитер больше всех планет, Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, И лютый холод круглый год. 7 ребёнок: Сатурн непременно узнаешь в лицо, Его окружает большое кольцо. Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. (Нет, на этих планетах тоже нет жизни, потому что здесь очень-очень холодно) 8 ребёнок: Я Уран. Я уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчусь я, лежа на боку. 9 ребёнок: Я – Нептун. На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. 10 ребёнок: Я - Плутон. Нужно 5 часов, чтоб свету Долететь до сей планеты, И поэтому-то я В телескопы не видна! (Нет жизни. На них очень холодно). Под музыку начинают движение вокруг «Солнца», стараясь не сталкиваться друг с другом. Ответы детей. Высказывают гипотезы. |
3.Эксперимент «Солнечные часы». | |
- Сегодня мы много говорили о Солнце, а давайте попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца. - Подойдите к столам. На столе макет солнечных часов и простые карандаши на каждого ребёнка. - С помощью этих часов мы будем наблюдать за изменением положения солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем. Воспитатель обходит вокруг стола и детей, фонарём (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень. - Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца. | Подходят к столам. Дети карандашом отмечают на круге место, где останавливается тень. |
III. Заключительная часть (рефлексия). | |
- Что же такое Солнце? - Что такое Солнечная система? - Что такое орбита? - Молодцы! Как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе и, что без Солнца не было бы жизни на Земле! - Чем отличается планета Земля от других планет? Читает стихотворение: Давайте будем любить планету, Другой такой ведь на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. | Солнце – это большая звезда. Солнце и планеты образуют Солнечную систему. Путь, который проходит планета, вращаясь вокруг Солнца. Только на этой планете есть жизнь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Солнце – большая звезда»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Солнце – большая звезда».
Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете;Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в ж...
Конспект ООД в средней группе "Солнце - большая звезда"
Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Солнце – большая звезда"
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Солнце – большая звезда&rdquo...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Солнце-большая звезда".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....