Котята
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цели: продолжать учить располагать предметы на планшете; формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши» и занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».
Материал: планшет на липкой основе; вырезанные изображения кошки и котят; миски и разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами, вязаный коврик, платок.
***
На середине ковра стоит корзина с игрушечными котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто у нас в корзинке? Платок снимается.
Воспитатель читает стихотворение В. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять...
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый
смелый, ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ
и ДВА — Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке...
Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть еще вот такие, нарисованные, бумажные. Давайте мы их тоже пустим поиграть.
Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.
Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?
Воспитатель предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.
Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика, расположить на планшете. Воспитатель также оказывает помощь при возникающих затруднениях.
Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.
В конце занятия внимание детей обращается на выполненную работу: где располагаются котята, что они делают.
Проводится пальчиковая гимнастика «Лапки».
Стоит на задних лапках кот
И в гости мышек он зовет.
Показывает лапки,
А в лапках — цап-царапки!
Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochki_mamochke.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Котята
занятие по познавательному развитию с детьми 2-3 лет
Подготовила: Холманская Е.Ю.
Цели: продолжать учить располагать предметы на планшете; формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши» и занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».
Материал: планшет на липкой основе; вырезанные изображения кошки и котят; миски и разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами, вязаный коврик, платок.
***
На середине ковра стоит корзина с игрушечными котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто у нас в корзинке? Платок снимается.
Воспитатель читает стихотворение В. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять...
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый
смелый, ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ
и ДВА — Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке...
Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть еще вот такие, нарисованные, бумажные. Давайте мы их тоже пустим поиграть.
Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.
Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?
Воспитатель предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.
Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика, расположить на планшете. Воспитатель также оказывает помощь при возникающих затруднениях.
Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.
В конце занятия внимание детей обращается на выполненную работу: где располагаются котята, что они делают.
Проводится пальчиковая гимнастика «Лапки».
Стоит на задних лапках кот
И в гости мышек он зовет.
Показывает лапки,
А в лапках — цап-царапки!
Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...