проект "Осенний мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_mir.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ивановка» Балаковского района Саратовской области
Проект
тема: «Осенний мир»
для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы
Авторы проекта:
Воспитатели: Жадаева Надежда Владимировна
2017г.
Проект «Осенний мир».
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Длительность: с 16.10.2017 по 23.10.2017
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы | Содержание |
| Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осенний мир». |
|
|
| КВН «Мир осени». |
| Реклама проекта. Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах». Беседа «Правила безопасности в осенний период». Беседа «Витамины для детей». Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями; |
| Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками. |
КВН «Мир осени». (План мероприятия)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.
Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.
Итак, вы готовы?(да). Тогда начнём с разминки.
Разминка.
Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).
-Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели) -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).
Загадки.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…(осень).
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).
3. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осень с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
4. Рыжий Егорка
Упал в озёрко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (лист).
5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).
6. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).
Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».
«Отгадать дары осени».
1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).
3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .
4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .
6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .
7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .
«Назвать пословицы, поговорки, народные приметы.
Гром в сентябре – теплая осень.
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осенней иней – к сухой солнечной погоде.
Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.
Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.
Игра «Скажи иначе»
Осенью небо серое - темное , хмурое, пасмурное.
Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.
Осенью цветы высохли – завяли.
Осенью птицы улетают – косяком, стаями.
Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.
Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.
«Угадай на вкус»
Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .
«Что перепутал художник»?
Детям предлагается по два изображения со временем года – 1) осень; 2) зима. Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке.
Подведение итогов. Вручение наград
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.