Презентация Проект "Волшебница -вода!"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель Гнутова Евгения Анатольевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_-voda_.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: . Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; формировать представления детей о воде, её значении для всего живого; учить различать состояния воды: вода - лед – пар; развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования; формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе. повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
Участники проекта: Дети III группы ( с 5 до 7 лет) МБДОУ д\с № 2 «Капелька», воспитатели, родители Форма организации детей: групповая Тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный
Форма работы с детьми: занятия, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, использование художественной литературы, наблюдения Продукт проекта: Альбом « Волшебница – вода» Гипотеза: при формировании естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности у дошкольников развиваются наблюдательность и любознательность, способствующие повышению познавательной активности детей.
Ожидаемые результаты : получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Мониторинг Используя Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С., Комаровой была проведена диагностика имеющихся знаний детей о воде, её свойствах и значении для всего живого. Детям были представлены вопросы : 1. Что такое вода? 2. Где можно встретить воду? 3. Кому нужна вода? 4. Какие свойства воды ты знаешь? 5. Что такое лед? Какой он? 6. Что такое пар? Какой он? 7. Для чего нужна вода? Критерии оценки : Высокий уровень. Ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы диагностики, рассказывает о свойствах воды, проявляет любознательность, высказывают свои суждения о воде, приводит примеры из личного опыта. Средний уровень . Дает ответ на часть вопросов. Проявляет положительное отношение к такому объекту неживой природы, как вода, различает её состояния, но называет не все её свойства. Низкий уровень. Не дает полного ответа на поставленные вопросы, в целом понимают, что такое вода, но не дает характеристику ее свойствам и состояниям.
Результаты диагностики
НОД «Волшебница-вода» «Кто живет в воде? «Лед. Жидкость. Пар. » «Снежинка» «Путешествие Капельки» Аппликация «Капитошка» Рисование «Кому нужна вода»
Барельеф «Аквариум»
Конструирование «Белая кувшинка»
Опыты «Свойства воды»
Беседы: Зачем человеку нужна вода «Где рождается река» Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ «Вода морей и океанов» Что мы знаем о воде – водице Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ
Чтение художественной литературы Чтение стихов и загадок о воде, сказки Е.Надёжкиной «Приключение снежинки» Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и Родничок» Чтение энциклопедии «Обитатели моря» Отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой. Б.Заходер «Что случилось с рекой» Н. Рыжова«Вы слыхали о воде?»
Подвижные игры «Лягушки и цапля» «Море волнуется…» «Ходят капельки по кругу» Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле» «Купание малыша»
Просмотр мультфильмов «Куда бежит ручеёк» «Приключение Капитошки » Проблемная ситуация «Если в кране закончилась вода», «Найди ошибку» Трудовая деятельность: отмывание стульчиков.
Наблюдение на прогулке Наблюдение за снегопадом. рассматривание свежевыпавшего снега Лед тоже вода», «Тающий лёд», «Разноцветные льдинки» Наблюдение за облаками «Круговорот воды в природе»
Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой Выполнение домашнего задания:подобрать пословицы и поговорки о воде. Что нужно сделать. Чтобы вода была чистой» Оформление выставки детских работ.
Вывод: реализация представленного проекта помогла в организации и проведении опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников в изучении неживой природы, дети приобрели прочные знания о воде, научились вести поиск и находить ответы на проблемные вопросы, самостоятельно добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, взаимодействии и взаимоотношениях в природе, у них сформировались основы экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.
НОД « Как мы круговорот воды в природе спасали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...