Картотека игр -экспериментов для детей 2-3 лет
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опубликовано 14.01.2018 - 22:20 - Доношенко Надежда Николаевна
«Водонос»
Цель: познакомить со свойствами вещества, способствовать развитию координации движений.
Необходимый инвентарь:
тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
«Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь:
стакан, сито
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
«Выжми мочалку»
Цель: развитие мелкой моторики.Необходимый инвентарь:
две емкости, поролоновая губка.
Ход деятельности
Одну емкость заполните водой.
Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложите попробовать самому сделать то же самое.
«Поплывет или утонет?»
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь:
предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
«Легкий – тяжелый»
Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Игровой материал:
Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).
Ход деятельности
Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:
• игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
• игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
• игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком.
• Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое Гена? Взрослый проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.
"Почему кораблики не плывут?"
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры - эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет
Картотека...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего возраста.
Картотека игр-экспериментов - хорошая помощь в формировании познавательной активности детей ....
Картотека игр-экспериментов для детей среднего дошкольного возраста
Данные игры могут испоьзоваться в совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей...
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
"Что такое лупа? А можно ли сделать ее самому? Как выйти сухим их воды? Можно ли склеить бумагу водой?" - какое множество вопросов возникает у ребенка. Вы хотите узнать ответы вместе с ним? Тогда чита...
Картотека игр-экспериментов для детей второй младшей группы
Поисково-познавательная деятельность во второй младшей группе детского сада....
Картотека игр-экспериментов для детей младшего возраста
игра-эксперемент...