Беседа "День пожилого человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Басня Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект беседы с детьми

подготовительной группы на тему:

«День пожилого человека»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему:

«День пожилого человека»

Цель: 

Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Оборудование: 

Раскраски дедушек и бабушек, краски, кисти

Ход беседы:

1 октября отмечается «Международный День пожилых людей». Второе название этого дня – «День добра и уважения».

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)

- У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)

- Молодцы.

- А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?

Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.

Воспитатель: Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.

Воспитатель: А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии? (Ответы детей)

Воспитатель: Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная.

Воспитатель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
- А если вы совершаете поездку в общественном транспорте, не спешите скорее сесть. Усадите на свободное место пожилого человека. 
- На выходные дни вы уезжаете домой. Поздравьте своих бабушек и дедушек с праздником. Старайтесь быть вежливыми. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие!

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Подведение итога:

ИЗО деятельность.

Воспитатель: Для начала давайте раскрасим картинки с изображениями бабушек и дедушек и сделаем из них общую, большую поздравительную открытку от нашей группы всем бабушкам и дедушкам.

- А во второй половине дня вы сделаете открытки для своих бабушек и подарите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...