Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя - мой край родной»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила Завадская Татьяна Викторовна,
воспитатель МАДОУ д/с №4
города Калининграда
Цель: закрепление и расширение знаний о родном крае – Калининграде и области. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками Калининградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, карта России, карта Калининградской области, картинки с изображением достопримечательностей города и области.
Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, в Ботанический сад, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одно музыкальное произведение.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу Родину на карте… Посмотрите, какая большая наша страна Россия. А теперь посмотрите, где находится наш западный уголок. Мы с вами живём в Калининградской области, в самой западной точке нашей большой страны, для нас наш край родной.
Ребёнок:
Калининград – не глушь, не заграница,
Здесь не конец России, а начало...
Мне здесь когда-то посчастливилось родиться,
И малой родины крепки моей причалы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш родной край поближе. Посмотрите, вот она наша область… Как называется наша область, если главный город в ней Калининград?
Дети: Калининградская.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, узнать много нового и интересного, и вспомнить то, что вы о ней знаете.
Просмотр Презентации «Любимые уголки родного края».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в заповедном месте – Национальном парке, который является уникальным природным памятником. Что вы можете о нем сказать?
Здесь есть много интересных мест. Давайте вспомним, какие?
Дети рассказывают о Танцующем лесе, Ореховой дюне, озере Лебедь, орнитологической станции (см. презентацию).
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Теперь мы отправимся по другим местам нашей области и посмотрим, чем они славятся.
Дети и воспитатель рассказывают об озере Виштынец, Ладушкинском дубе, болотах Целау.
Гимнастика для глаз «Любопытный Сева».
Воспитатель: А сейчас мы вернемся в наш город и вспомним, что мы знаем о нашем городе.
Как называется наш родной город? (Калининград)
А как назывался он ранее? (Кёнигсберг). В нашем городе чудесным образом сплетается два города: старый Кенигсберг, которому уже 750 лет, и молодой Калининград, которому всего 69 лет.
Сегодня мы с вами совершим путешествие и по нашему городу.
Дидактическая игра: «Достопримечательности Калининграда».
(На столе разложены фотографии, дети выбирают фото и рассказываю то, что они знают об этом месте.)
Дети рассказывают о дереве гинкго, ботаническом саде, историко-художественном музее, музее мирового океана.
Воспитатель: Какой уголок нашей области у вас самый любимый?
Дети называют любимые уголки родного края.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поговорить о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дидактическая игра : Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением животных. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Калининградской области.
Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. А что мы с вами можем сделать, чтобы помочь природе нашего края? Есть книга которая тоже может нам с вами помочь сберечь природу, кто знает как она называется?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие по родному краю подошло к концу. Вы сегодня много узнали и вспомнили о нашем родном крае. А теперь я предлагаю вам выбрать самое любимое место нашей с вами родины и рассказать, почему вам здесь нравиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна
Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Челябинской ...