Cюжетно-ролевая игра в старшей группе "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на северный полюс»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила: Попова М.В.
воспитатель 1 квалифицированной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»
г.Ершова, Саратовской обл.
(2016 г)
Цель:
- Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни;
- Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
- Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
- Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Роль воспитателя: Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о труде моряков, научных исследователей
- Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран
- Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
- Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что… », «На корабле объявлена тревога потому, что… »
Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.
Материал и оборудование:
Глобус
Изображение животных, игрушки животных
Материал для построек корабля (модули, штурвал)
Приборы: бинокль, штурвал, фотоаппарат
Бескозырки, матросские воротники, пилотки
Различный бросовый материал для предметов заместителей
Рюкзаки на каждого ребенка,шарфики
Халат, шапочка
Колпак, фартук
Швабра, ведерки
Коробок с инструментами (топор,лом
Игрушка тюлень
Вед: Дети,а кто такие путешественники?
(это люди,которые любят путешествовать
Это люди,которые хотят много знать обо всем
Это люди,которые делают новые открытия)
Вед: верно!
А вы любите путешествовать?
Я сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие, а вот куда…хочу, чтобы вы догадались сами.Сейчас каждый из вас возьмет фишку и найдет себе пару по цвету,когда образуется пара ,вы подойдете к столу,на нем лежат конверты,по очереди берете конверт ,который совпадет с цветом вашей фишки.Откройте свои конверты и положите содержимое перед собой.Каждая пара будет собирать из частей целое.Как закончите,поднимите руку.Приступайте к заданию!
Молодцы! (подхожу к первой паре)-что у вас получилось?
Вы большие молодцы! Как вы думаете, где живут эти животные?(на северном полюсе)
А,что вы знаете о жизни северных животных?
(что эти животные большой величины,тело покрыто толстым слоем жира)
А вы хотели бы узнать где и как живут эти животные? (конечно)
Так куда же я вам предлагаю совершить путешествие? (на сев полюс, к бел.медведям ,моржам, тюленям)
Молодцы! Я предлагаю немного поиграть .Вставайте в круг «Кто на Севере живет..»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)
Ребята, я хочу показать вам на глобусе ,где находится северный полюс! А кто знает,что такое Северный полюс?
Посмотрите, вот это Сев.полюс. Почему он голубого цвета?(здесь очень холодно)
Арктика находится на Сев.полюсе-это ледяная пустыня, в этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом.Люди здесь не живут,но отправляются в экспедиции для изучения и наблюдения за животными и природными явлениями.В Арктике можно наблюдать Северное сияние-это очень красивое явление природы
Ну,что готовы отправиться в путешествие.Это путешествие будет не простое,на нашем путимогут встретиться сложные препятствия.
Для начала я вам предлагаю придумать название игры. (путешествие на Сев полюс)
На каком транспортном средстве мы могли бы отправиться. (на корабле)
Да,мы отправимся на корабле,не на обычном корабле,а наспециальном,который называется ледокол.
Почему он так называется? (нос у корабля очень прочный,поэтому он носом режет лед и корабль может двигаться).
Нам с вами предстоит построить такой прочный и крепкий ледокол.
Но сначало нам надо решить люди каких профессий отправятся в путешествие?
(капитан,штурман, кок,матрос,доктор)
Скакой целью мы отправимся? (чтобы узнать какие животные там обитают,поставить приборы для станции)
Молодцы! Тогда мы отправляемсяв путешествие вэкспедицию.Подумайте люди каких профессий нам еще нужны для игры?(полярники-исследователи)
Дети, теперь настал очень ответственный момент вы должны договориться,кто кем будет в игре?А как можнодоговориться,чтобы не было ссор?(по карточкам,по считалке)
Хорошо, я вам предлагаю договориться(дети встают вкруг и шепотом договариваются)
Договорились! Тогда расскажите,кто кем будет в игре и что будет делать?
Я тоже хочу свами играть. я буду диспетчером.
Готовы? Тогда начинаем!
Вед :Капитан,построить команду!
Кап: Команда, смирно!Товарищ, деспетчер, команда построена!
Вед: Слушай мою команду! Приступить к постройке корабля и Арктики!
Кап: Слушаюсь! Приступить к постройке корабля и Арктики!
Дети: Так точно!
Кап: Шагом марш!
(Дети строят, как только все закончили, воспит подходит к капитану)
Вед: Капитан построить команду и подготовить все оборудование для путешествия! (трап не забыть)
Кап: Команда построиться! Приготовить каждому члену экипажа необходимое оборудование. Выполняйте команду! (каждый готовит свое место и после этого одевают костюмы)
Вед: Капитан,команда готова?
Кап:Команда готова к отплытию!
Вед:Капитан, я желаю вам лично и всей вашей команде-счастливого плавания! Помните, что только благодаря слаженности и дружбе во время путешествия, вы преодолеете все трудности, если встретятся на вашем пути. Капитан приступайте к работе!
Кап: Команда смирно!Направо по трапу на корабль шагом марш! Построитьсяна корабле!
(дети заходят по трапу и строятся)
Кап: Команда,все готовы к отплытию?Все взяли необходимое ссобой в плаванье?Прошу отчитаться!
Все: Так точно! Все взяли!
Кап: Штурман занять свое место у штурвала!
Кок- приступить к приготовлению еды!
Доктор- подготовить лекарства и проверить состояние здоровья команды!
Полярники- приступить к сборке оборудования!
Матрос- поднять якорь
Матрос : Есть поднять якорь!
Кап: Приступить к уборке палубы!
Матрос : Есть приступить к уборке палубы!
К: Полный вперед!
Ш: Есть полный вперед!
К: 2 руля влево(есть 2 руля влево)
2 руля вправо(есть 2 руля вправо)
Капитан идет к коку:
Капитан:какое сегодня меню на обед?
Кок: Уха на первое, на второе макароны по флотски компот.
Кок предлагаеткомпот капитану
Капитан:очень вкусный компот спасибо!
Полярники ведут беседу
1-давайте строить оборудование
2-я буду строить корпус,а ты верхнюю часть
3-я буду вам помогать
1-давайте построим прибор , чтобы он был прочным,чтобы не сломался,ведь там сильные морозы и ветра.
Матрос моет палубу и поет песенку.
Штурман рулит.
Капитан идет к доктору:Доктор,у вас все необходимые лекарства имеются? Раздайте всей команде витамины,для укрепления здоровья и проверьте горло.
Доктор: раздать витамины и осмотреть горло .(есть раздать витамины и осмотреть горло).Подходит к полярникам: как себя чувствуете? Не болит горло? Возьмите витаминку.
Штурман смотрит в бинокль и обращается к капитану
Штурман: тов,капитан корабль подплывает к Арктике,осталось 100 метров.
Капитан: Полярники мы подплываем к Арктике,одеть теплые вещи,приготовитьсяквысадке!
Все: есть приготовиться к высадке! (начинают одеваться)
Кап: Штурман остановить корабль (есть остановить корабль)
Матрос опустить якорь на воду (есть опустить якорь на воду)
Опустить трап! (есть опустить трап)
Полярники приготовьтесь к выходу!
Полярники: Мы готовы к высадке!Вернемся через час!
Кап: Желаю удачи!
1 фотографирует животных.
2 других устанавливают оборудование:
1-давай сначало установим нижнюю часть,а потом верхнюю
2-хорошо. Надо измерить температуру воздуха и воды.
3-я закончила.у меня получились отличные фотографии.Как у васдела?
1-мы установили оборудование
2-измерили темпер воду.и можем возвращатьсяна корабль.
В это время на корабле:
Кап: Штурман сходите пообедайте, пока корабль стоит.
В это время диспетчер:Капитан,доложите,обстановку на корабле
Кап: полярники отправились устанавливать приборы и фотографировать животных.Врач раздал витамины дляукрепления здоровья,акок готовит горячий чай!
Диспетчер:я отключаюсь!
Штурман кушает,в это время:
Кок: капитан,у меня сломалась плита.Может остыть обед.
Кап: Матрос,ко мне!Возьмите инструменты и почините плиту.
Матрос:Есть починить плиту!
Матрос подходит к коку: что у вас случилось?
Кок: сломалась плита.Полярники скоро вернуться, а у меня обед не готов!
Матрос: не волнуйтесь,сейчас все починим!
Ну вот все готово!просто сломалась ручка я поставил новую
Кок: спасибо!
Матрос идет к капитану: я выполнил свою работу!
Кап: приступить к мытью палубы! (есть мыть палубу)
Врач идет к штурману: мне нужно осмотреть ваши глаза. посмотрите вверх вниз влево вправо.я закапаю вам глазные капли,чтоб глаза не уставали.теперь все в порядке.Вот вам витамины для здоровья!
Возвращение полярников.
1-товарищ, капитан мы закончили свою работу!
Кап:Хорошо,можете раздеться,отдохнуть,покушать,а потом доложить о проделанной работе!
Капитан матросу:поднять трап!поднять якорь!Штурман полный вперед!Право руля!
Врач идет осматривать полярников: покажите руки,уши,не замерзли?Все впорядке со здоровьем? Я рекомендую вам попить чай с лимоном,пройдите встоловую.
Кок: проходите,чай готов с лимоном.угощайтесь пожалуйста!Как прошлаваша экспедиция?
Полярник: все прошло хорошо! Сделали много фотографий,установили оборудование,измерили темпер воды.
В это время Штурман капитану: Капитан справа по курсу вижу животное, которое попало в беду
Капитан смотрит в бинокль: стоп машина. спустить якорь, спустить трап. Слушайте мою команду-врач полярники матрос приготовитьсяк высадке для оказания помощи животному. Приготовьте все необходимое для оказания помощи. Штурман и кок вы остаетесь на корабле. Все за мной!
Подходят к лунке.Все дети подходят к лунке,видят,что рядом лежит белек,который не может пробраться в лунку.
Полярник: детеныш тюленя(белек) потерял маму…лунка покрылась льдом и он не может пробраться в воду…давайте прорубим лунку и пустим его в воду.
Капитан: Матрос приступить к работе. Врач и полярники осмотрите животное и окажите помощь. (Матрос и полярник берут инструменты ,прорубают лунку,полярник берет животное и опускает в лунку.Другой полярник фотографируют этот момент.Животное спасли.
Полярник: осторожно опустим белька в воду.
Кап: животное спасли, всем обьявляю благодарность. Всем построиться мы возвращаемся на корабль!
В это время на корабле: кок идет к штурману: штурман,мне нужна ваша помощь!Надо срочно налить полный чайник воды,скоро вернется команда,вот вам 2 ведра(хорошо!)
Команда возвращается:
Кап: всем занять свои места.Матрос спустить якорь,поднять трап.Штурман полный вперед.Экипажу пройти на кухню на обед.Штурман право руля!Полный вперед!
Штурман: Капитан мы приплыли к д.саду.
Капитан: Спустить якорь, приготовиться на выход. Всем приготовиться к высадке.
В : Капитан,я все это время следила за вашим путешествием. Благодаря вашей дружной команде вы справились со всеми трудностями.Игра окончена!
-Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?
-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?
Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками .
Я забыла о самом главном. Во время вашего отсутствия ,мне пришла посылка и телеграмма.Я не знаю кто прислал посылку,что в ней,потому что она адресована вам ребята.Я могу только прочитать телеграмму:
«Дорогие,ребята,спасибо вам за помощь! Жду вас в гости»
-Дети,может вы мне скажите,кто мог прислать посылку.И про какую помощь говорится в телеграмме.(это детеныш тюленя-белек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"
Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...
cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа
Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Сюжетно-Ролевая игра в старшей группе "Путешествие на Северный Полюс"
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он бере...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Северный полюс"
В материале подобраны игры, которые направлены на систематизацию знаний детей о природе, животных и жизни на Крайнем севере....