Проект Осень
проект по окружающему миру на тему
Цель проекта: Создание социальной ситуации развития при закреплении представлений об осени
Задачи проекта:
Обучающие: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Проект долгосрочный, познавательный, деятельностный, речевой
Участники проекта: дети группы «Звоночки», работники детского сада, родители,
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Форма реализации проекта:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, книг, заучивание стихотворений, чтение произведений, заучивание стихотворений, музыкальное развлечение, конкурс чтецов;
Лексическая тема «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования познавательного интереса к культурным огородным растениям, умения различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознания детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
ФЦКМ «Что растёт на огороде?»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами»
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем мыть овощи?» ▪Дидактическая игра «Угадай-ка»
▪Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»
▪Рисование «Помидоры в банке»
▪Лепка «Овощная корзина»
▪Аппликация «Живые витамины»
▪Чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова
▪П/и «Чучело», «Карусель» ▪Хакасскаянародная игра «Оран май»
▪ЗОЖ «Витамины на огороде»
▪Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
▪ОБЖ «Приключения овощей в сказочном городе» (ПДД)
▪Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Лексическая тема «ФРУКТЫ. САД»
Цель:создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для формирования представлений о разнообразии фруктов, способах их выращивания и заготовки на зиму.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Фруктовая лаборатория»
▪Опытническая деятельность «Я сохну без воды»
▪ТРИЗ: игра «Да-нетка»
. ▪Рисование «Сочные фрукты»
▪Лепка рельефная «Фруктовая фантазия»
▪Аппликация «Запасы на зиму»
▪П/и «Раз, два, три – названному фрукту беги»
▪ЗОЖ «Витамины на дереве»
▪ОБЖ: игровая ситуация «Помоги принцу Вишенки перейти дорогу»
▪Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим компот из фруктов»
▪Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Лексическая тема «ОСЕНЬ»
Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения и систематизации представлений детей об осени, формирования умения видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Дарит осень чудеса»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо» (противоречия)
▪Рисование «Осень краски разводила»
▪Лепка рельефная «Осеннее настроение»
▪Аппликация «Осенняя красавица»
▪П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; ▪Эстафета «Соберем осенний букет».
▪ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
▪ОБЖ: проблемная ситуация «Пожар в лесу»
Лексическая тема «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирования экологической культуры.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Путешествие по лесу»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Польза грибов и ягод»
▪Опытническая деятельность «Как сохранить грибы и ягоды?»
▪Рисование «Грибочки и ягодки»
▪Лепка «Собираем грибы»
▪Аппликация «Грибы в корзине»
▪Чтение В. Даля «Война грибов и ягод»
▪П/и «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей),
«Охотники и грибы», «У медведя во бору», «Сад», «Сортируем ягоды»
▪Спортивная игра «Путешествие в лес»
▪ЗОЖ: беседа «О пользе ягод и грибов для человека»
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; . Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: Создание социальной ситуации развития при закреплении представлений об осени
Задачи проекта:
Обучающие: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Проект долгосрочный, познавательный, деятельностный, речевой
Участники проекта: дети группы «Звоночки», работники детского сада, родители,
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Форма реализации проекта:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, книг, заучивание стихотворений, чтение произведений, заучивание стихотворений, музыкальное развлечение, конкурс чтецов;
Лексическая тема «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования познавательного интереса к культурным огородным растениям, умения различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознания детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
ФЦКМ «Что растёт на огороде?»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами»
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем мыть овощи?» ▪Дидактическая игра «Угадай-ка»
▪Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»
▪Рисование «Помидоры в банке»
▪Лепка «Овощная корзина»
▪Аппликация «Живые витамины»
▪Чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова
▪П/и «Чучело», «Карусель» ▪Хакасскаянародная игра «Оран май»
▪ЗОЖ «Витамины на огороде»
▪Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
▪ОБЖ «Приключения овощей в сказочном городе» (ПДД)
▪Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Лексическая тема «ФРУКТЫ. САД»
Цель:создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для формирования представлений о разнообразии фруктов, способах их выращивания и заготовки на зиму.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Фруктовая лаборатория»
▪Опытническая деятельность «Я сохну без воды»
▪ТРИЗ: игра «Да-нетка»
. ▪Рисование «Сочные фрукты»
▪Лепка рельефная «Фруктовая фантазия»
▪Аппликация «Запасы на зиму»
▪П/и «Раз, два, три – названному фрукту беги»
▪ЗОЖ «Витамины на дереве»
▪ОБЖ: игровая ситуация «Помоги принцу Вишенки перейти дорогу»
▪Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим компот из фруктов»
▪Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Лексическая тема «ОСЕНЬ»
Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения и систематизации представлений детей об осени, формирования умения видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Дарит осень чудеса»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо» (противоречия)
▪Рисование «Осень краски разводила»
▪Лепка рельефная «Осеннее настроение»
▪Аппликация «Осенняя красавица»
▪П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; ▪Эстафета «Соберем осенний букет».
▪ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
▪ОБЖ: проблемная ситуация «Пожар в лесу»
Лексическая тема «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирования экологической культуры.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Путешествие по лесу»
Совместная деятельность педагога с детьми
▪Познавательно-исследовательская деятельность «Польза грибов и ягод»
▪Опытническая деятельность «Как сохранить грибы и ягоды?»
▪Рисование «Грибочки и ягодки»
▪Лепка «Собираем грибы»
▪Аппликация «Грибы в корзине»
▪Чтение В. Даля «Война грибов и ягод»
▪П/и «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей),
«Охотники и грибы», «У медведя во бору», «Сад», «Сортируем ягоды»
▪Спортивная игра «Путешествие в лес»
▪ЗОЖ: беседа «О пользе ягод и грибов для человека»
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; . Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...