«День Победы – великий праздник »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «День Победы – праздник дедов»
Задачи: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии.
Программные задачи:
- Дать понятие выражению «День Победы»
- Развивать разговорную речь.
- Дать знания о том, как защищали свою родину не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети.
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.
- Учить рисовать методом тычка.
- Закреплять умение пользоваться нетрадиционными материалами для рисования (ватной палочкой).
- Углублять представление о цвете (желтый, красный, зеленый, синий).
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны.
Материал: Иллюстрации с изображением памятники погибшим солдатам в ВОВ, водрузившие знамени над Рейхстагом, маршал Т.К. Жуков – портрет с орденами, ветераны ВОВ, стихотворение о Дне Победы.
Предварительная работа: Беседа о Дне Победы – 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, встречи с ветеранами.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте порадуемся мирному небу над головой, яркому светлому солнышку! Давайте порадуемся друг другу и улыбнемся!
«Миру –Мир!» Скажем всё вместе! (слайд 2)
- Основная часть:
Воспитатель:
- 9 Мая наш народ отмечает праздник.
Что это за праздник? (ответы детей).
Правильно – День Победы. (слайд 3)
Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.
-Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами)
В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.
Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, а людей сделать рабами. На борьбу с фашизмом поднялись все народы нашей огромной страны. Мы помним тех, кто защищали Родину. Всем героям стоят памятники во всей стране, их именами называют улицы городов.
И в нашем городе есть памятники погибшим солдатам. К ним люди приносят цветы, возле них приходят митинги. (слайд 4,5,6,7)
-Давайте расскажем какая наша Родина –Россия.
Физминутка
Нана Родина -Россия
В нашей стране горы-высокие
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы –ребята вот такие!
- Воспитатель показывает иллюстрацию с памятником. (слайд 8)
- Дети, вы узнали этот памятник?
- Это памятник тем, кто погиб на войне, на поле сражения с фашистами.
На них высечены такие слова: «Имя твоё не известно, подвиг твой бессмертен.» И всей нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. В День Победы он принимал парад в Москве на Красной Площади. (показ портрета Г.К. Жукова. Дети подходят к стенду и рассматривают). (слайд 9)
Зрительная гимнастика.
Воспитатель:
Я тоже буду командиром с биноклем и буду вас своих солдат предупреждать о передвижении фашистов.
-Я вижу, что летят самолеты,
-Справа появились танки,
-Слева движется пехота,
-А внизу находится минное поле, идем осторожно-перешагивая.
3) Воспитатель:
-Да! Тяжелая была война для народа. Воевали не только солдаты, но и простые люди, дети. Дети помогали фронту-шили кисеты, женщины вязали носки, варежки. Другие люди уходили в лес и становились партизанами. Они взрывали фашистские поезда, машины. (слайд 10,11,12,13,14)
Психогимнастика.
Вот и сейчас движется колонна машин по лесной дороге. Давайте затаимся за деревьями и кустами, получится засада. (дети сидят тихо, вглядываясь в даль, не шелохнутся.)
- Воспитатель:
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину.
- Кто знает, как их называют? (ответ детей)
- Я вам скажу – их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие и им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. В День Победы они одевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. (слайд 15)
-Ребята, если вы встретите человека с орденами, то подойдите и скажите «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Им будет очень приятно, что мы все помним. (просмотр иллюстраций) (слайд 16)
5) Воспитатель:
-Сейчас я прочту стихотворение (слайд 17)
«День Победы» (А. Усачев)
-Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
-Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
-Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты.
Это запахи весны…
-Что такое День Победы
-Это значит нет ВОЙНЫ!
6) Воспитатель: (слайд 18,19)
-Мы сейчас тоже нарисуем праздничный салют в нашей группе. (разложены листики, краски четырех видов, ватные палочки в тарелочках)
Делается выставка салютов.
- Заключительная часть:
-О чем говорили мы сейчас?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»
План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...
Сценарий "День Победы - великий праздник"
Дорогие коллеги! Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально - спортивного праздника в детском саду на тему: «День Победы – Великий праздник».
Сценарий музыкально-спортивного праздника может быть использован для проведения в детском саду, как совместное мероприятие в средних, старших и подготовительных группах....
Проект на тему "День ПОБЕДЫ - ВЕликий праздник"
Интресный материал для педагогов...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "День Победы - Великий праздник" в старшей группе
quot;День Победы - Великий праздник"...
Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»
Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...