Проект "ВОДА"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 744.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«ВОДА»
С 10.04.17 – 28.04.17
Первая младшая группа «Цыплята»
2017 год
Паспорт проекта
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатели группы.
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, холодная, теплая…)
- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
- Формировать представление об играх с водой
- Формировать бережного отношения к воде.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
- Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе совместной деятельности.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, купания людей нужна вода;
- Домашнее задание, изготовить «Кораблик» для игр с водой
- Домашнее задание посадить лучок в необычный горшок
- Домашнее задание «Рыбка для аквариума»
Этапы реализации:
- Подготовительный
- Беседы с детьми, для выявления знаний о воде;
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала о воде;
- Подготовка необходимого оборудования;
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Изготовление буклетов для родителей «Игры с водой»
2. Практический.
- Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Какая вода бывает?», «Кому нужна вода?»
- Рассматривание иллюстрационного материала с изображением дождя, различных водоёмах; «Весна в городе», «Весна в лесу»
- Игры с водой: «Рыбалка», «Перелей водичку», «Кораблики»
- Ситуационные игры: «Купание куклы», «Стирка белья»
- Сюжетно ролевая игра: «Моряки»
- Игры экспериментирования с водой: «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода», «Мыльный праздник», «Смешивание воды»
- Ознакомление с художественной литературой:
К.И.Чуковскго: «Мойдодыр», « Федорено горе»; А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»;!», «Дождик, дождик, пуще!»; Слушание «Звуки природы» - шум дождя, моря. - Художественное творчество: (рисование, аппликация) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Посади лучок».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз»
- Игры со строительным материалом: «Постройка корабля», « Мост через реку»
3 этап: Заключительный
- Презентация о проделанной работе
- Мини-музей «Вода вокруг нас»