Организация метеоплощадки в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Одним из требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО (п.3.3.1) является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее участок).
Коллектив педагогов поставил перед собой задачу по проектированию и созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ для реализации образовательных областей ФГОС ДО и их интеграцию. Новым элементом развивающей среды для реализации образовательной области «Познавательное развитие» стала созданная на территории ДОУ «Метеоплощадка».
Задачи:
1. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) на территории ДОУ.
2. Предоставление возможности познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
3..Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде.
Метеоплощадка, с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для создания условий обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеоплощадка оборудована на открытом участке местности, внутри огражденной территории детского сада и обеспечивает свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию. В непосредственной близости от участка нет сооружений и других построек, а также деревьев, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков.
Новизна, уникальность.
Впервые организация образовательного пространства на участке, а именно, на Метеоплощадке обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников (включая ранний возраст). У педагогов появилась возможность создать условия для более качественного проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети старшего возраста получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.
Обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей, включая модели (практики) раннего развития.
Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды. Она расположена таким образом, чтобы дети могли наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.
Практическая значимость.
Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Дети старшего возраста получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.
Внедрение.
С созданием метеоплощадки появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метеоплощадка в ДОУ | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»
актуально в год экологии...
Организация метеоплощадки на территории детского сада
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений...
Проект организация в летний период пространства на участке детского сада "Метеоплощадка"
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окру...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»
Методическая разработкадля детей дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»...
Методическая разработка «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки» Юные метеорологи на тропе "Терренкур"
Методическая разработка " Юные метеорологи на тропе "Терренкур" для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: "Метеоплощадка.Организация наблюдений"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Педагоги дошкольного об...
Оборудование метеоплощадки. Организация наблюдений.
Оргонизация наблюдений....