Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с птицами
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Название игры | Цель игры | Содержание игры |
«Расскажи о птицах»
| - гуманно относиться к птицам, любить их и ухаживать за ними; - учить детей различать птиц;
| Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены птицы ) и их назвать. Как можно назвать этих птиц? (зимующие) Каких еще птиц вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о птицах, а затем сам рассказывает о какой-либо птиц по плану: название, внешний вид, где живет, чем питается, какую приносит пользу. |
«Назови каких ты знаешь птиц» | Закреплять названия птиц.
| Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан ( следить за тем , чтобы ответы детей не повторялись) |
«Сложи птицу».
| Закрепить представления детей о птицах. Учить описывать по наиболее типичных признакам. | Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение птицы, но без образца. |
«Угадай – ка»
| Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить представления детей о птицах. | На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
|
«Четвертый лишний» | Закреплять представления детей о птицах. | Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, ворона, воробей, синица; 2) голубь, снегирь, собака, ласточка; и т. д. |
«Чудесный мешочек»
| Закрепить представления у детей, чем питаются птицы. Развивать познавательный интерес. | В мешочке находятся карточки с изображением : семечки, сало, орехи, сыр, пшено, яблоко и т.д. Дети называют подходит ли этот корм для птиц. |
«Кто где живет»
| Закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. | У воспитателя - картинки с изображением птиц, а у детей картинки с изображениями мест обитания ( зима, лето). Воспитатель показывает картинку с изображением птицы, а дети поднимают картинку , которая соответствует данной птице ( зимующие- зима, перелетные –лето) . |
« Кто, как разговаривает» | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции | Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя птицу. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как та или иная птица подаёт голос. Вариант 2: педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто так кричит?» , дети называют птицу. |
«Чего не стало?» | Развитие внимания и наблюдательности. | Педагог на столе выкладывает 4 картинки с изображением птиц: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют птицу, которой не стало. |
«Чья голова?» | Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. | Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например :У сороки – сорочья. У орла – орлиная и так далее. |
«Подбери признаки» | Активизация глагольного словаря. | Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать птицы?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Птицы умеют летать. Птицы умеют клевать. Птицы умеют скакать… |
«Назови птицу ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Педагог, бросая мяч ребёнку, называет птицу (например, воробей), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ( воробышек) и так далее. |
«Весёлый счет» | Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными | Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один воробей – пять воробьев. Одна синица– пять синиц... |
«Найди ошибку» | Способствовать умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Воспитатель показывает картинку с изображением птиц и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит эта птица. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле изображены на картинке. Например: « Синица играет мячом. Это верно?» Дети : «Нет». А что делает синица? Дети отвечают: пьет воду из лужи. Затем называются другие картинки с изображением птиц. |
«Загадай, мы отгадаем» | Закрепить представления о птицах; умение называть их , описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
| Водящий описывают любую птицу в следующем порядке : форма, окраска, где живет. Дети по описанию должены узнать птицу. |
«Назови птицу» | Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание. | Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова с названиями птиц, в которых есть звук «с» . (Сорока,, мышка, синица, коза, машина, снегирь, книга, звонок) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.. Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать птицу , которая начинается на этот звук. |
«Зимующие и перелетные птицы» | Дифференциация зимующих и перелетных птиц; увеличение словарного запаса по теме «Птицы», развивать слуховое внимание . | Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия зимующих и перелетных птиц. Если дети услышат названия зимующих птиц , они должны присесть, сгруппироваться, как бы съежиться от холода , а если услышат названия перелетных птиц, подняться, помахать крыльями , имитируя полет в теплые края. |
«Кто скорее соберет?» | Способствовать умению детей группировать зимующих и перелетных птиц; | Дети делятся на две команды. По команде воспитателя они начинают сортировать птиц . Чья команда разделила птиц на две группы первыми , считаются победителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5–7 лет с окружающим миром
Эта картотека содержит дидактические игры, которые можно распределить по трем критериям:1. Игры для ознакомления с флорой и фауной, направленные на ознакомление детей с образом жизни растений и животн...
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
Финансовая грамотность - это качество человека, которое формируется с малого возраста....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Профориентация - это неотъемлемая часть общекультурной среды....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет. ...
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Материалы для помощи педагогам ДОУ в ранней профориентации старших дошкольников....
- Мне нравится (1)