Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_sr.gr_._moy.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Мир насекомых»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Богданова С.С. – воспитатель
Сроки проведения:22.05.17 – 26.05.17г.
Г. Энгельс
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 22.05.17 по 26.05.17г
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность проекта: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- познакомить с циклом развития насекомых, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
- заложить основы экологического воспитания;
- вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат:
- появление желания общаться с природой;
- формирование элементарных знаний о жизни насекомых;
- понимание бережного отношения к природе
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Беседа «Что дети знают о насекомых»; |
Познавательное развитие | НОД «В гости к хозяйке луга» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о насекомых Д/и: «Четвертый лишний» Пазлы с изображением насекомых. Наблюдения: за пчелами, бабочкой на клумбе, муравейником, божьей коровкой. |
Речевое развитие | Д/и: «Угадай по описанию», «Скажи со словом много». Чтение: сказки Павлова «Находка», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-цокотуха», Стихотворения: «Трудолюбивая пчелка», Загадки о насекомых Ю.Дмитриев «Календарь зеленых чисел» (Рассказ комара о том, откуда он прилетел» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Пчелка» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Бабочки на цветах», «Кто помог муравьишке домой добраться» Аппликация «Божья коровка» Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Прослушивание музыки «Комаринская» |
Работа с родителями: Рекомендации по теме: «Насекомые»
Заключительный этап:
Изготовление альбома о насекомых.