Что растет в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта ООД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Что растет в лесу»
Возраст детей: 4-5 лет;
Образовательная область: Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое воспитание.
Цель: Формировать экологические представления дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Дать детям первоначальные понятия о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, в лесу всегда тень и прохладно.
Развивающие:
Познакомить детей с произведениями искусства - картинами и репродукциями, изображающие осенний лес: замечать красоту природы,
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к своей родине.
2. Воспитывать личностные качества каждого ребёнка, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты проявление любознательности ребенка, интерес к исследовательской деятельности по теме: «Что растет в лесу», способность рассуждать и устанавливать элементарные связи.
Образовательные ресурсы Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений С.Н.Николаева «Юный эколог»
Предварительная работа: Беседа с детьми о растениях, встречающиеся в России и на территории Белгородской области.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Создание мотивации. Словесные приемы. Общение, взаимодействие с детьми. | -Воспитатель приветствует детей. -Ребята сегодня мы вместе с вами отправимся в лес. Как вы думаете, что мы там можем увидеть? А вместе с нами в лес отправится красная шапочка. Да и гостей у нас много, давайте с ними поздороваемся. Дорогие гости, мы с Красной Шапочкой отправляемся в лес, ведь она ходит к бабушке через лес и всё в нём знает. Чтобы быстрее попасть в лес скажем волшебные слова: «Квинти, кванти, бумс» | Поиск ответа к поставленной проблеме. Рассуждения детей. | Психологический настрой на образовательную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации | Вот мы с вами попали в лес (звучит фонограмма). Лес смотрит на нас своими глазами. Давайте поприветствуем его. | Рассуждение дошкольников. | Мотивация к ООД. |
Поисковый (2-5мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | Ребята, в лесу растут разные деревья, знаете ли вы, назовите деревья, которые вы знаете. Если в лесу растут разные деревья, это смешанный лес. В лесу всегда тихо и темно, особенно где растет много елей Высокие деревья смыкаются своими вершинами и не пропускают лучи солнца. Если в лесу растут одни ели, | Обсуждение проблемы. | Дети подходят к столу с чашами, анализируют и выдвигают свои гипотезы. |
Практический (10-15 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, демонстрация | Вот мы шли и не заметили, как лес закончился и вышли на окраину леса или на опушку. Повторите, как называется край леса | Общение, взаимодействие с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровые упражнения. Релаксация.. Совместная деятельность педагога с детьми. Проявление инициативы и самостоятельност Общение, взаимодействие с детьми. | Повторяют новые слова Рассказывание детей из личного опыта. Рассматривание листьев, обсуждение с какого дерева упал листок. Отгадывание загадок Умение детей раскрепощаться. Прослушивание музыкальной композиции |
Рефлексивно-оценочный (1-5 мин) | -Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? С чем вы справились? Какие трудности у вас возникли? На подносе лежат ленточки красного и синего цветов. Если вам понравилось занятие поднимите синюю ленточку, а если вам очень понравилось занятие и вы хотите еще много нового узнать поднимите красную. Нам пора расставаться, мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать в осеннем лесу, да и красной шапочке пора идти в гости к бабушке. Спасибо большое за проведенное время, до новых встреч! | Обсуждение полученных результатов. | Самостоятельные выводы детей. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"
Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....
Экологическая акция "Пусть елочка растет в лесу"
Проект для детей и родителей подготовительной группы по формитрованию экологических начал у дошкольников. Актуальность: Приближение нового года. Сохранение деревьев....
Рекомендации по теме: Осень. Что растет в лесу.
Информация для родителей...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет в лесу»
Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;Задачи: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произр...
Экологический проект "Пусть ёлочка зеленая растет в лесу"
Материал для воспитателей ДОУ....
Что растет в лесу,
Картинки....
Интерактивная игра "Что растет в лесу, в поле, в саду?"
Цель: способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и леса.Задачи:Закрепить умение выделять сходства и отличия растений, правильно называть деревья и растения.Формирова...