Проект в группе раннего возраста "Добро пожаловать!"
проект по окружающему миру по теме
Чтобы период адаптации детей к детскому саду проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье. Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОО, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_pozhalovat.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Добро пожаловать!»
Разработали воспитатели группы раннего возраста
Вениаминова Н.В. и Тихомирова Т.Н.
Тип проекта: информационно-социальный.
Вид проекта: комплексный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2017 года.
Участники проекта: дети 1,4 – 2 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОО, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.
Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОО.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия для протекания адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
- Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.
Ожидаемые результаты:
- Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
- Доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Риски: непостоянство состава детей в течение непрерывной образовательной деятельности.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.
Обеспечение проекта:
- Материально-техническое: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.
- Учебно-методическое:
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду от 1 – 3. Мозаика-синтез, 2014 год;
- Папка консультаций для родителей в соответствии с темой проекта;
- Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
II Основной этап:
План проектных мероприятий.
День недели | Мероприятия с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | ||
Понедельник | 1 Приветствие малыша от имени игрушки. Экскурсия по группе. 2 Ситуация общения: « Наши игрушки». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Горка для мячиков» 4 Игра «Ладушки-ладушки» | Рекомендации по созданию благоприятных условий для течения адаптации |
Вторник | 1 Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду. 2 Катание на игрушках-каталках. Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони мяч». 4 Знакомство с обручем. | |
Среда | 1 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 2 Конструирование «Башенка для петушка». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони зайку» 4 П/и «Пролезь в обруч» | Консультация «Игрушки для ребенка» |
Четверг | 1 Игра-забава «Минутка заводной игрушки». 2 Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» 3 Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий. Развитие двигательной активности: 4 П/и «Смотри, что я могу». | |
Пятница | 1 Рассматривание иллюстраций. Игра «Найди картинку». 2 Игра-забава с музыкальными игрушками. Развитие двигательной активности: 3 Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам. 4 П/и «Горка для мячиков». | Беседа «Чем занять ребенка дома?» |
2 неделя | ||
Понедельник | 1 Продолжение знакомства с группой. 2 Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. 3 Чтение О. Высоцкая «Мы приходим в детский сад». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой сл. Ю. Островского. 5 П/и «Бег по мату». | Консультация «Режим дня – это важно» |
Вторник | 1 Сюжетная игра «Сварим Маше кашу». 2 Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» 3 Д/и «Мозаика» Развитие двигательной активности: 4 П/и « перешагни через палку» 5 П/и «Доползи до погремушки» | |
Среда | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Аудиозапись «Голоса природы». 3 В гостях у Мойдодыра. Развитие двигательной активности: 4 П/и « Зайка». 5 П/и « Догони мяч». | Беседа «Развитие двигательной активности дома» |
Четверг | 1 Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» 2 Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками. Чтение Д. Суханов «Детский сад». 3 Конструирование «Домик для собачки». Развитие двигательной активности: 4 Бег по периметру группы 5 П/ и « Пролезь в обруч». | |
Пятница | 1 Игра-занятие «Поручения». 2 Игра-путешествие в спальню. 3 Д/и «Узнай и назови». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Попади в корзину». 5 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). | Консультация «Выходной день – какой он?» |
3 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Сказка «Репка» театрализованный показ. 3 Минута отдыха «Мягкая». 4 Хохотательная пазминка. Развитие двигательной активности: 5 Музыкально-ритмическая игра «Ай-да» муз. В. Верховинца. 6 Бег с препятствиями: по периметру группы через мат. | Консультация «Способности детей на кончиках пальцев» |
Вторник | 1 Сюжетная игра «В гости к куклам». 2 Чтение русская народная песенка «Петушок, петушок…» 3 Ласковая минутка «В гостях у Сплюшки» слушание аудиозаписи «Классические колыбельные». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Музыкально-ритмическая игра «Марш и бег» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой. | |
Среда | 1 Чтение русская народная сказка «Колобок», рассматривание Иллюстраций. 2 Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками». 3 Д/и «Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и «Доползи до погремушки» 5 Ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. | Беседа «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение» |
Четверг | 1 Игра-занятие конструирование «Дорога для машин». 2 Д/и «Узнай и назови». 3 Сюжетная игра «Накормим Катю обедом». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. 5 П/и «Солнечные зайчики». | |
Пятница | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Пальчиковые игры «Домик», «Лодка». 3 Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Доползи до погремушки». 5 П/и «Догони мяч». | Консультация «Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?» |
4 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра – занятие «Кукла Катя проснулась». 2 Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». 3 Путешествие в музыкальный зал. Развитие двигательной активности: 4 П/ и «Покружимся». 5 П/и «Пролезь в обруч». | Анкетирование родителей на тему: «Быть мамой моя новая профессия» |
Вторник | 1 Д/и «Мозаика». 2 Рассматривание картинок на тему «Животные» - беседа о животных. 3 Чтение: русская народная сказка «Курочка Ряба». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Бег по периметру группы. | |
Среда | 1 Сюжетная игра «В гости к куклам» 2 Минута звучащих, музыкальных игрушек. 3 Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых кгн. Развитие двигательной активности: 4 П/и «Догонялки» 5 Музыкально – ритмическая игра «Ой, летали птички». | Памятки для родителей о воспитании детей |
Четверг | 1 Д/и «Узнай и назови». 2 Сказка «Репка» настольный показ. 3 Д/и « Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). 5 П/и «Попади мячом в корзину». | |
Пятница | 1 Игра-забава «Мыльные пузыри». 2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в коляске». 3 Минутка отдыха «На лесной полянке». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально-ритмическая игра «Марш и бег» сл. Н. Френкель, Муз. Е. Тиличеевой. 5 Ходьба по ребристой дорожке и массажным коврикам. | Консультация «Союз: Воспитатели – родители: единый подход в воспитании детей» |
Самостоятельная деятельность детей:
- Игры по интересам детей в игровых уголках;
- Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;
- Слушание музыкальных произведений.
III Заключительный этап.
- Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
- Родительское собрание.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
- Большинство детей, поступивших на группу, пережили легкую степень адаптации;
- Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...