Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему? но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 71.51 КБ |
prezentatsiya_proekta_volshebnitsa_voda_1.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №111»
Проект
по экологическому воспитанию
детей среднего дошкольного возраста
«Волшебница вода»
Разработан:
воспитателем
Полушкиной Е.И.
г. Н. Новгород, 2017г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Экологический проект «Волшебница вода» |
Организация заявитель Адрес | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111») г. Нижний Новгород, ул. 6-ой микрорайон, 39 б |
Разработчик проекта | Полушкина Екатерина Ивановна |
Участники проекта | Воспитатель, родители и дети средней группы |
Срок реализации | Долгосрочный (октябрь-ноябрь) |
Вид проекта | Познавательно- исследовательский, творческий, групповой |
Виды детской деятельности | Образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых. |
Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему? но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.
Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру
- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности: умение ставить элементарную цель, определять средства
- Обогащать и развивать детскую речь
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
- Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей
Результаты участия воспитанников в проектной деятельности:
- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни
живых организмов.
- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут
задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-
следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем,
научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
- Повысится педагогическая компетентность родителей в экологическом
образовании дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный:
Постановка проблемы
В группу пришел Незнайка и принес стакан с водой.
- Ребята, я пришел к вам за помощью. Знайка дал мне задание изучить вот эту жидкость, а я не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как мы можем это сделать?
Обсуждение проблемы
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?(Приложение 1).
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
2 этап - Организационный:
Работа над проектом
Беседы:(Приложение 2)
- «Вода вокруг нас»
- «Путешествие капельки»
- «Вода нужна всем»
- «Это волшебница вода»
- «Почему воду нужно беречь?»
Опытно – экспериментальная деятельность: (Приложение 3)
- «Вода прозрачная!»
- «У воды нет вкуса и запаха»
- «Вода – жидкая, может течь!»
- «Вода не имеет формы»
- «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».
- «Вода может иметь цвет, запах, вкус».
- «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».
- «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».
- «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».
- «Лёд – легче воды».
- «Пар – это тоже вода».
Познавательная деятельность:(Приложение 4)
НОД «Обитатели водоемов»
НОД «Вода и её превращения»
НОД «Путешествие капельки»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения: (Приложение 5)
- В группе
- За водой
- За испарением воды
- За ростом растения
- «Куда исчезла лужа?»
- «Облака – белогривые лошадки»
- Первым снегом
- «Рождение сосульки»
- Лед
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Художественно – эстетическое развитие:(Приложение 6)
Рисование: «Облака», «Дождик, дождик, капелька», «Весёлые снежинки».
Аппликации: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут ...», «Берегите воду», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снежинки», «Капли воды».
Создание панно: «Ходит капелька по кругу».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,Е.Благина «Снег»,И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».
Загадки о воде. (Приложение 7)
Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»
Игровая деятельность: (Приложение 8)
Подвижные игры: «На рыбалке», «Караси и щука», «Море волнуется», «Мы – капельки».
Дидактические игры:«Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»
Работа с родителями.(Приложение 9)
Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
Памятка для родителей. "Экспериментирование с водой".
Уход за комнатными растениями и животными дома.
Изготовить дневники наблюдений за водой.
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3этап – Итоговый: Презентация результатов проекта (Приложение 10)
Выставка детских работ по теме проекта.
Картотека опытов «Вода».
Презентация «Волшебница вода».
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность
дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение:Учеб. Лит. 1996
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера,2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Воспитание бережного отношения к природе начинается с дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте у ребенка активизируется интерес к окружающему миру. Свидетельство тому – бесконечные вопросы, поэтому этот возраст называют возрастом «почемучек». Появляется желание узнать не только «откуда» и «почему», но и установить элементарные причинно - следственные связи «Что будет, если…». В этот период закладываются основы природоохранной детской деятельности. Большое начинается с малого. Научить ребенка бережному отношению к природным ресурса- обеспечить сохранность нашей планеты Земля.
Цель проекта Задачи проекта Формировать у детей бережное отношение к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно - экспериментальной деятельности. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности: умение ставить элементарную цель, определять средства Обогащать и развивать детскую речь Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей
Ожидаемые результаты У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). Повысится педагогическая компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Основные этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ В группу пришел Незнайка, принес стакан с водой и попросил помочь изучить содержимое стакана. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать? 1 этап
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 2 этап Ведущими видами деятельности были: Коммуникативная: Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?» Опытно – экспериментальная: «Вода прозрачная!», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – жидкая, может течь!», «Вода не имеет формы», «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно» и т.д. Практическая и трудовая: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья) Художественно- творческая : Рисование: «Облака», «Дождик, дождик, капелька», «Весёлые снежинки». Аппликации: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут ...», «Берегите воду», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снежинки», «Капли воды». Создание панно: «Ходит капелька по кругу». Двигательная - подвижные игры: « Круговорот воды в природе», « Ручеек», «Море волнуется», «Путешествие капельки» Игровая ситуации: « Мы- юные друзья природы», «Как почить кран с водой», «Мастерская добрых дел»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 3 этап Презентация результатов проекта Выставка детских работ по теме проекта. Картотека опытов «Вода». Презентация «Волшебница вода».
Преобразование предметно- развивающей среды
Взаимодействие с родителями Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...