НОД в средней группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Посадка лука»
Цель: Познакомить детей с процессом посадки лука.
Задачи:
- Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( почва, влага, тепло, свет);
- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего вида; учить находить донце с корнями и верхушку;
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формировать трудовые умения и навыки;
- активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части;
- закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник;
- закреплять счет в пределах 5;
- закреплять умение работать с ножницами.
Оборудование и материалы:
- мешочек с луковицами по количеству детей;
- тарелка;
- ящик с землей;
- пророщенная и посаженная в горшочек луковица;
- белая и красная луковицы;
- лопатка;
- лейка с водой;
- картинки с изображением грядки и лука;
- книга «Зачем луку луковица?»;
- фартуки по количеству детей;
- влажные салфетки по количеству детей;
- бумажная полоска, приклеенная к ящику с отрезками двухстороннего скотча по количеству детей;
- тарелки, ножницы, клеенки, кисточки, баночки с клеем, кружки диаметром см. и 2 квадрата 3х3 см. Из цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по теме «Овощи».
Ход деятельности.
Воспитатель. Вчера во время тихого часа к нам заходила медсестра Наталья Вячеславовна. Она очень беспокоится за ваше здоровье, потому что наступила зима и многие дети стали болеть. Наталья Вячеславовна попросила передать вам мешочек с лекарством, чтобы вы не заболели, а если и заболели, то быстрее выздоравливали. А еще приготовила для вас две загадки-подсказки про это лекарство, которые нужно внимательно дослушать до конца и потом назвать отгадку. Слушайте внимательно.
- Желтый, а внутри он бел.
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели!
Проверим? Доставайте из мешочка. Вы угадали. Этот лук называется репчатый. Как вы думаете, почему лук называют лекарством? ( в луке много витаминов, а его запах убивает вредные для человека микробы, которые вызывают болезни) Лук - это фрукт или овощ? Ощупайте его, надавите, погладьте, понюхайте. Какого он цвета, формы, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, запах у него приятный?
Лук сверху покрыт шелухой. У наших луковиц она желтого цвета. Но есть еще и вот такие луковицы. С шелухой белого и красно-бордового цвета. И сама мякоть у лука красного такого же цвета. А вот так выглядит разрезанный лук. Он состоит из многих-многих чешуек.
Положите луковицы пока на тарелку.
Ребята, а кто знает какой лук на вкус? ( острый, жгучий, горький)
В какие блюда его добавляют?
Я знаю секрет, когда такой горький и жгучий лук превращается в лук другой формы и цвета и становится не таким острым. Может быть кто-нибудь из вас знает этот секрет? А вот и сам секрет! О нем говорилось в загадке.
Демонстрирую посаженную в горшочек и проросшую луковицу с зелеными стрелками.
Как такое произошло? Что я сделала с луком?
Давайте вспомним, где растет лук?
Дети проходят к мольберту, к которому прикреплена картинка с изображением грядки.
Как называется место, где растет лук и остальные овощи? Что нужно для роста овощей? (земля, влага, свет, тепло)
Ребята, а вы хотите сами посадить лук?
Давайте подготовимся. Я буду читать стихотворение а вы мне помогайте и показывайте, что нужно делать.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех вокруг удивить.
Мы совочки возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить.
В руки лейки мы взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай – наш лучок согревай.
Лучок вырастет большой,
Будем кушать мы с тобой!
Я приготовила ящик с землей, куда мы будем сажать луковицы. Подходите, надевайте фартуки.
Воспитатель делает лунки, уточняя, что у луковицы есть донце и верхушка и луковицу нужно сажать донцем вниз. Верхушку срезают для того, чтобы стрелки быстрее выросли. Дети сажают луковицы, воспитатель присыпает землей и поливает водой. Сажает белую и красную луковицу, предлагая понаблюдать, у всех ли луковиц стрелки будут одинакового зеленого цвета. Дети вытирают руки салфеткой и снимают фартуки.
Воспитатель. Ребята, скажите мамам, чтобы они почаще добавляли лук белый и зеленый в еду. А мы, когда вырастим зеленые стрелки, порежем их, положим на тарелку и будем дышать лекарственным запахом.
А чтобы наш лук веселее рос, предлагаю украсить ящик аппликацией. Проходите к столам. На них лежат тарелки с большим кругом, на который вы наклеете цветок. Как же сделать цветок? У каждого из вас есть два квадрата, которые вы должны разрезать наискосок. Какие фигуры получились? Сколько их? На круге выложите из треугольников цветок, приклейте лепестки и в серединку приклейте маленький круг. Кто уже все сделал, тот подходит к ящику и украшает его, прикрепляя на липкую ленту свой цветок.
Какая красота!
Давайте поставим ящик на подоконник. Почему? Там больше света. И будем каждый день поливать и наблюдать за ростом стрелок.
А еще недавно я была в книжном магазине и увидела вот такую интересную книгу «Зачем луку луковица?» Из нее можно узнать, что из других луковиц могут вырасти даже цветы! Почитаем и посмотрим в свободное время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание Формирование целостной картины мира ООД в младше - средней группе на тему: «Посадка лука»
Цель:приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходи...
Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"
Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....
Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...
НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста
Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»
Данное занятие расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....